18-10-18 / 2018
Новости отрасли
Олег Белозеров: "Транзитные перевозки остаются важнейшим ресурсом роста железнодорожного бизнеса на "пространстве 1520"

Железнодорожники нацелены на четырехкратный рост объемов международного транзита в контейнерах

Перевозки грузов на объединенной сети железных дорог, входящих в Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, за январь - сентябрь выросли на 2,2% и составили более 1,5 млрд тонн. Такие данные привел председатель Совета, генеральный директор – председатель правления ОАО "Российские железные дороги" Олег Белозеров, выступая на 69-м заседании организации в Москве.

При этом объем контейнерных перевозок составил 28,6 млн тонн (рост на 13,3%). Перевозки грузов в международном сообщении увеличились на 4,5% и составили 15% от общих объемов перевозок.

Олег Белозеров подчеркнул, что важнейшим ресурсом роста железнодорожного бизнеса на "пространстве 1520" являются транзитные перевозки. Он напомнил, что ОАО "РЖД" играет ключевую роль в развитии основных евроазиатских транзитных маршрутов "Восток – Запад" и "Север – Юг", осуществляя доставку внешнеторговых грузов от восточных до западных границ России за 7 суток. В мае президентом РФ поставлена задача к 2024 году увеличить годовую провозную способность БАМа и Транссиба до 180 млн тонн, а также обеспечить четырехкратный рост объемов международного транзита в контейнерах.

"Наши азербайджанские коллеги успешно реализуют проекты, связанные с открытием сквозного железнодорожного сообщения по западной ветви международного транспортного коридора "Север – Юг". Установление железнодорожного сообщения с Ираном – важнейшее достижение, которое необходимо развивать дальше", – сказал глава ОАО "РЖД".

Однако, по его словам, уровень контейнеризации на "пространстве 1520" пока меньше, чем в странах Европейского союза и АТР. Для предоставления качественного транспортного продукта важна экономическая составляющая, срок доставки, сохранность груза, информационное обеспечение.

Олег Белозеров подчеркнул, что более половины добавленной стоимости услуг может нести потенциал "цифровой железной дороги". Уже сегодня клиенты ОАО "РЖД", подключенные к системе ЭТРАН, имеют возможность оформлять документы и оплачивать перевозки в режиме онлайн. За счет применения цифровой подписи и электронного декларирования время на таможенное оформление сократилось с трех суток до одного часа. Кроме того, обеспечен удобный доступ к услугам предоставления подвижного состава на электронной торговой площадке "Грузовые перевозки".

По словам Олега Белозерова, необходима поэтапная интеграция цифровых сервисов всех железнодорожных администраций с учетом их индивидуальных возможностей. Также необходимо продолжить работу по сокращению сроков доставки грузов.

"Окончательную победу в борьбе за евроазиатский транзит нам позволит одержать развитие скоростных и высокоскоростных перевозок грузов. В странах ЕАЭС, Китае и Европе обеспечивается продвижение масштабного проекта по созданию высокоскоростного грузопассажирского железнодорожного коридора "Евразия". Его реализация сделает возможной доставку грузов из Китая в Европу за трое суток", – отметил Олег Белозеров.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.10.2018