16-03-23 / 2023
Новости отрасли
Олег Белозеров спрогнозировал новый рекорд в перевозках контейнерных грузов

Гендиректор "Российских железных дорог" обсудил перспективы развития контейнерных перевозок с участниками рынка

Генеральный директор - председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров провел совещание с представителями Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП), сообщает Telegram-канал холдинга. "Рост контейнерных перевозок сохраняется. Мой прогноз – в этом году мы должны установить новый рекорд", – заявил глава ОАО "Российские железные дороги". Перевозки контейнеров на сети Российских железных дорог в 2022 году обновили рекорд и достигли 6,521 млн TEU. В январе-феврале 2023 года по сети ОАО "РЖД" перевезено 1 млн 123,4 тыс. груженых и порожних контейнеров ДФЭ, что на 4,4% больше, чем за январь-февраль 2022 года. Он также отметил, что ОАО "РЖД" совместно с операторами контейнерных перевозок предстоит реализовать программу вывоза из дальневосточных портов до 6,5 тыс. TEU в сутки, а также сформировать опорную сеть терминальной инфраструктуры и развивать технологию сдвоенных контейнерных поездов. Также одна из главных задач для отрасли - "раскатывать" международный транспортный коридор "Север – Юг" и продолжать поиск новых маршрутов. Gudok.ru сообщал, что в рамках развития восточного направления МТК "Север – Юг" в октябре 2022 года АО "РЖД Логистика" на регулярной основе запустило контейнерный сервис из Москвы, проходящий через станции Казахстана, Туркменистана до иранского порта Бендер-Аббас. Далее грузы доставляются морским транспортом до портов Джебел-Али (ОАЭ), Нава-Шева, Мундра, Ченнаи (все Индия). На сегодняшний день ОАО "РЖД" совместно с туркменскими коллегами проводит "раскатку" коридора "Север-Юг". С октября прошлого года "Российские железные дороги" организовали регулярный ежемесячный сервис по перевозке контейнеров маршрутными поездами. Также были установлены специальные тарифы на перевозки контейнеров из России в Иран транзитом по железным дорогам Туркменистана и Казахстана. Для полной реализации потенциала восточного маршрута коридора Север – Юг планируется улучшать всю транспортно-логистическую цепочку: погрузку на терминалах в России, проследование через пограничные туркмено-иранские переходы, где осуществляется перегруз контейнеров на иранские вагоны колеи 1435 мм, обеспечение доставки груза до грузополучателей в Иране. Перспективы развития МТК Север – Юг предусматривают модернизацию и строительство железнодорожной инфраструктуры Туркменистана. "Российские железные дороги" готовы участвовать в этих проектах. С 1 января 2023 года по всей восточной ветке международного транспортного коридора Север – Юг действуют единые пониженные тарифы для контейнеров.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.03.2023