12-10-15 / 2015
Новости отрасли
Олег Белозеров: "Нельзя допустить разобщения технологии работы"

Президент ОАО "РЖД" выступил на совещании по обсуждению Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок Проект Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2020 года рассматривался на специальной встрече членов правления ОАО "РЖД", членов Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО "РЖД", представителей Минэкономразвития, Экспертного совета Правительства и ФАС.

Как сообщает пресс-центр ОАО "Российские железные дороги", участники совещания отметили острую необходимость поиска взаимовыгодных сбалансированных решений, которые будут обеспечивать сохранение темпов развития железнодорожной отрасли и отвечать потребностям клиентов.

По мнению президента ОАО "РЖД", в Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2020 года необходимо предусмотреть сохранение интеграции инфраструктуры и перевозочной деятельности в ОАО "РЖД".

"Сейчас нужен взвешенный подход к определению стратегии развития рынка железнодорожных перевозок. В первую очередь, мы должны учесть интересы наших клиентов – грузоотправителей и экономики страны в целом. Есть независимые исследования, есть зарубежный опыт частных перевозчиков на общей инфраструктуре. Нужно это внимательно изучать. Нельзя допустить роста транспортной нагрузки, и, что еще более опасно, разобщения технологии работы железнодорожного транспорта", – отметил Олег Белозеров.

Позиция РЖД предполагает, что осторожный подход к развитию конкуренции в перевозочном бизнесе на железнодорожном транспорте обусловлен сложностями организации единого технологического процесса железнодорожных перевозок в условиях одновременной работы на инфраструктуре нескольких перевозчиков с соответствующими локомотивными парками и логистикой.

"Многие страны Евросоюза пытаются сохранить интеграцию инфраструктуры и перевозочной деятельности, например, Германия, Литва, Латвия. Франция в начале 2015 года вернулась к модели вертикально-интегрированного железнодорожного концерна после 18 лет эксперимента по разделению инфраструктуры и перевозочной деятельности", - отметил вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев.

Участники встречи считают необходимым реформирование в рамках Целевой модели тарифной системы, а также введение в практику применение долгосрочных тарифов. Кроме того, по их мнению, требуется выравнивание конкурентных условий организации грузовых перевозок автомобильным, железнодорожным и водным транспортом. Решение этой задачи предполагает внесение изменений в условия лицензирования, налогообложения, установления экологических норм и правил эксплуатации транспортных средств.

Как сообщает пресс-служба РЖД, по итогам встречи принято решение о создании рабочей группы с участием представителей ОАО "РЖД", членов Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО "РЖД", представителей Министерства экономического развития РФ, Федеральной антимонопольной службы РФ, Экспертного совета Правительства РФ для проведения регулярных встреч и выработки согласованных решений, касающихся развития рынка железнодорожного транспорта.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.10.2015