03-09-21 / 2021
Новости отрасли
Олег Белозеров и Айсен Николаев обсудили на полях ВЭФ вывоз якутского угля

В РЖД позитивно оценивают проект строительства новой ветки необщего пользования Эльга – Чумикан

В ходе Восточного экономического форума состоялась рабочая встреча генерального директора – председателя правления ОАО "Российские железные дороги" Олега Белозерова и главы Якутии Айсена Николаева. Об этом говорится в сообщении пресс-службы главы Республики Саха (Якутия).

Участники встречи обсудили увеличение провозной способности участка Нерюнгри – Тында Восточного полигона, статус и перспективы развития угольных проектов в регионе, планы по реализации 2 и 3 этапа модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей.

По информации официального телеграм-канала "Телеграмма РЖД", Олег Белозеров отметил, что компания позитивно оценивает проект строительства новой ветки необщего пользования от Эльгинского месторождения до Охотского моря (Эльга – Чумикан). Это позволит увеличить экспорт отечественной угольной продукции на зарубежные рынки и высвободит пропускную способность восточного полигона для других грузоотправителей.

Также стороны высказались за заключение соглашений между угольными предприятиями Якутии и холдингом РЖД по принципу "вези или плати".

Уголь Южной Якутии поставляется на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона, в первую очередь, в Китай и Японию, Южную Корею. Также интерес к поставкам якутского угля проявляют Индия и другие страны. Эксперты отмечают высокое качество коксующегося угля из Якутии и его способность конкурировать на азиатском рынке с другими поставщиками.

Как сообщал Gudok.ru, в июле первый вице-премьер Правительства РФ Андрей Белоусов провел заседание президиума Правительственной комиссии по транспорту, главной темой которого стал третий этап развития Восточного полигона, в том числе будущие грузопотоки из Республики Саха (Якутия). По итогам заседания ОАО "РЖД" было поручено при участии субъектов РФ и грузоотправителей определить согласованные перспективные параметры развития Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в разрезе укрупненных участков с учетом планируемой грузовой базы, подготовив предложения по их достижению.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.09.2021