03-03-17 / 2017
Новости отрасли
Окупаемость проекта строительства железнодорожной линии Бованенково - Сабетта заложена в условиях соглашения о ГЧП

В настоящее время в рамках реализации проекта "Железнодорожная линия Бованенково - Сабетта" ведутся инженерно-геологические изыскания и подготовка рабочей документации. Эту работу планируется завершить в следующем году. Его финансирование полностью осуществляется силами частного партнера. Так, по условиям соглашения ООО "ВИС ТрансСтрой" обязуется за счет собственных и заемных средств осуществить работы по проектированию, разработке рабочей проектной документации и строительству железнодорожной линии. Объем инвестиций превышает 113 млрд руб. Это как собственные средства, так и заемные. Частный партнер также обязуется осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию железной дороги. Строительство планируется завершить в 2022 г. После получения разрешения на ввод объекта, начнется этап его эксплуатации. До конца 2036 года собственником железнодорожной линии будет частный партнер, то есть ООО "ВИС ТрансСтрой".

Сегодня мы рассматриваем два варианта эксплуатации железной дороги - собственными силами или передачу в эксплуатацию другой структуре на коммерческих условиях. Это будет зависеть от ряда факторов, в том числе и от ситуации в экономике. После завершения срока действия соглашения о ГЧП вся транспортная инфраструктура перейдет в собственность Ямало-Ненецкого автономного округа и будет приносить прибыль в бюджет. Линия "Бованенково - Сабетта" в будущем станет частью Северного широтного хода и соединит его с портом Сабетта, что станет мощным импульсом для развития порта, роста его грузооборота. Кроме этого, проект имеет и большой геополитический аспект – развитие порта Сабетта открывает России новый путь в мировой океан, в страны Западной Европы. Это принципиально новая логистическая схема, которая позволяет не пользоваться инфраструктурой Босфора, а, следовательно, не зависеть от меняющейся политической конъюнктуры. Протяженность новой железнодорожной линии составит более 170 км. Ожидается, что ее пропускная способность на 5-ый год эксплуатации составит 7 млн тонн; на 10-ый год эксплуатации – 14 млн тонн. Предусмотрено также перспективное развитие, при котором пропускная способность может быть увеличена до 35 млн тонн перевозимых грузов в год.

Окупаемость проекта заложена в условиях соглашения о ГЧП, которое рассчитано на 21 год. На этапе эксплуатации предусмотрено взимание платы за проезд по железной дороге. Это так называемый минимальный гарантированный доход частного партнера. Публичный партнер – Ямало-Ненецкий автономный округ - по условиям соглашения несет финансовую ответственность в том случае, если грузооборот построенной железной дороги не достигнет прогнозных показателей. Тогда округ будет компенсировать выпадающие доходы. Если же коммерческая прибыль превысит прогнозные показатели, то часть ее будет перечисляться в бюджет ЯНАО.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру03.03.2017