16-08-10 / 2010
Новости отрасли
Октябрьская, Московская, Горьковская и Северная дороги договорились взыскивать с грузоотправителей затраты на устранение недочётов пог...

Такое решение было принято на прошедшем в Ярославле стыковом совещании специалистов служб коммерческой работы в сфере грузовых перевозок четырех дорог. Оно вызвано ситуацией, когда каждая магистраль стремилась компенсировать только свои убытки, понесенные в результате допущенной своим же клиентом при погрузке небрежности. Если же коммерческие неисправности отправленного со станции вагона выявлялись и устранялись уже на соседней магистрали за ее счет, то дорога зачастую не предъявляла своему грузоотправителю никаких претензий. И тот продолжал отправлять вагоны с нарушениями технических условий погрузки. "Документы, подтверждающие затраты на исправление недочетов погрузки, далеко не всегда направлялись со станции отцепки вагона на станцию его погрузки, если они расположены на разных дорогах, - поясняет начальник службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Дирекции управления движением СЖД Андрей Зыбкин. - А если и направлялись, то о принимаемых мерах по взысканию убытков соседи друг другу, как правило, ничего не сообщали". Между тем затраты железнодорожников на отцепку и перегрузку вагона, отправитель которого, к примеру, плохо увязал фиксирующие стойки при погрузке круглого леса на своих подъездных путях, составляют от 5 до 10 тыс. руб. В нынешнем году одна только СЖД потратила более 1,2 млн. руб. на исправление ошибок клиентов, половина из которых находится на других дорогах. При этом со своих грузоотправителей Северная взыскала 440 тыс. руб., остальные же вернули компании только 133 тыс. руб. "Помимо прямых затрат на устранение коммерческих неисправностей ОАО "РЖД" несет убытки от затруднений в пропуске вагонопотока, возникающих при отцепке некачественно погруженных вагонов, - подчеркивает Андрей Зыбкин. - Поэтому наша задача двояка: вернуть компании потраченные на перегрузку средства и дисциплинировать клиента, чтобы тот впредь не отправлял вагоны с нарушениями технических условий погрузки". "Да, иногда бывает, что вагоны с нашим грузом отцепляют из-за некачественной погрузки. Но это невыгодно и нам, ведь это означает задержку груза. Ну а ужесточение контроля, наверное, нас более дисциплинирует", - отметил один из грузоотправителей. Согласно достигнутым договоренностям, материалы по устранению неисправностей теперь будут в обязательном порядке рассматриваться руководителями служб коммерческой работы в сфере грузовых перевозок. А о принятых мерах по взысканию затрат с грузоотправителей либо с плохо сработавших приемосдатчиков груза и багажа необходимо будет сообщать дороге, устранявшей неисправности. Кроме того, сократить количество отцепок вагонов в пунктах коммерческого осмотра (ПКО) дороги намерены также за счет нового порядка взвешивания груза. "На станции Беломорск и ряде других вагоны с углем и другими грузами часто отцепляют из-за того, что на взвешивающем рельсе масса груза оказывается чуть больше допустимой либо той, которая указана в накладной, - говорит заместитель начальника службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Дирекции управления движением ОЖД Андрей Макаров. - А ведь эти весы имеют большую погрешность, и отцепки далеко не всегда оправданны. Поэтому теперь такие вагоны будут выбраковываться только при подтверждении перегруза в результате контрольного взвешивания на вагонных весах". Принятые меры позволят ускорить пропуск вагонопотоков по четырем магистралям.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.08.10Без чужих недочетов