19-04-18 / 2018
Новости отрасли
Окончательный договор по ВСМ Белград-Будапешт будет подписан в ближайшие дни - Вучич

Окончательное соглашение по строительству высокоскоростной железной дороги (ВСМ), которая свяжет Белград с Будапештом, будет подписано в ближайшее время, заявил в четверг президент Сербии Александар Вучич в эфире национального телевидения.

"Ожидаю в предстоящие дни окончательное подписание договора о железной дороге Белград-Будапешт, и после этого начнется эта большая работа. Это те вещи, которые хорошо развиваются", - сказал сербский лидер.

Рассказывая об экономических успехах страны, Вучич отметил, что государственный долг Сербии за последние годы снизился с 77% до 57% ВВП на сегодняшний день, однако к концу года он составит 52%, а за последние три года дорог построено больше, чем за 70 лет до этого. Средняя зарплата поднялась с 340 евро до 425 евро, а в конце года она будет находиться в промежутке между 480 и 500 евро.

Сербия начала работы по строительству своего участка высокоскоростной железной дороги (ВСМ), Белград-Будапешт, финансируемой Китаем, в ноябре 2017 года. Стоимость строительства ВСМ оценивается в 3,2 млрд евро. Предполагается, что магистраль станет основным транспортным маршрутом для доставки европейским потребителям китайских товаров, прибывающих морем в греческий порт Пирей.

Компания "РЖД Интернешнл" (дочернее общество РЖД) получила в этом проекте заказ на реконструкцию участка Стара Пазова - Нови Сад линии Белград - Будапешт стоимостью $247 млн. Контракт предусматривает реконструкцию, модернизацию и строительство двухпутной железной дороги на участке Стара Пазова - Нови Сад протяженностью более 40 км. В рамках допсоглашения будет построена двухпутная железнодорожная линия, 3 виадука, тоннель, 19 мостов и путепроводов, а также 36 малых мостов, новая станция Бешка, реконструированы станции Сремски Карловци, Инджия, Петроворадин с подземными переходами и один остановочный пункт.

Как ранее сообщил ТАСС первый заместитель директора филиала "РЖД Интернешнл" в Сербии Мансурбек Султанов, российскую компанию попросили построить самую сложную часть маршрута. По его словам, "самый тяжелый участок линии Белград - Будапешт проходит через Фрушка-Гору и идет вдоль Дуная, от Стара-Пазова до Нови-Сада, это геология, это исторические Сремски -Карловци, это флора и фауна Дуная". Участок, по словам Султанова, включает в себя 44 км железной дороги, в составе которой идет тоннель через Фрушка-Гору, несколько виадуков, самый длинный из которых около 4 км, это сложнейшие инженерные сооружения. Все остальное по территории Сербии будут строить китайские компании CCCC (China Communications Construction Company, "Китайская компания коммуникаций и строительства") и CRBC (China Road and Bridge Corporation, "Китайская корпорация по строительству дорог и мостов").

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС19.04.2018