27-09-17 / 2017
Новости отрасли
Около 80% capex Трансконтейнера в 2018 г. пойдет на покупку вагонов и контейнеров

ПАО "Трансконтейнер" в 2018 году планирует направить большую часть инвестиций на покупку вагонов-платформ и контейнеров.

Ранее первый заместитель финансового директора российского оператора Андрей Жемчугов говорил, что менеджмент компании оценивает capex следующего года в 10-11 млрд руб. "в зависимости от развития рынка". "Пока бюджет не утвержден, но уже понятно, что большая часть, я думаю, процентов 80, пойдет на приобретение платформ и контейнеров", - сообщил топ-менеджер "Интерфаксу" в среду в кулуарах форума "RAEX-600", организованного "Эксперт РА".

"Ориентировочно, если в этом году мы планируем купить примерно 2-2,2 тыс. платформ, то на следующий год будет больше. Рынок растет на 20% - нам надо больше перевозить. Тем более что в 2015-2016 гг. мы вообще ничего не покупали, только списывали, поэтому сейчас мы даже если выполним инвестпрограмму этих двух лет (2017 и 2018 гг. - ИФ), то у нас объем платформ в штуках будет на уровне 2014 г. Мы в год списываем около 1 тыс. вагонов. У нас в 2014 г. было 27 тыс. вагонов, сейчас - 25 тыс., соответственно, в этом году будет около 26 тыс. "с плюсом", - уточнил он.

Планируемый объем закупки контейнеров в 2018 г. А.Жемчугов не уточнил. Оставшуюся сумму capex, по его словам, компания планирует направить на совершенствование IT-обеспечения, развитие действующих терминалов, в том числе - на грузоподъемное оборудование и строительные работы. Сделки M&A в ожидаемую сумму инвестиционной программы следующего года пока также не включаются. "Мы их заранее не бюджетируем, но если возникает такая возможность, мы их планируем отдельно. На 2018 г. пока ничего такого нет", - отметил топ-менеджер.

За периметром суммы инвестиций оператора в 10-11 млрд руб. - и вложения компании "Терминал Логистика" (бывший актив группы Global Ports, владеет терминалом в Санкт-Петербурге, "Трансконтейнер" приобрел его в 2017 г.). "Как мы понимаем, она способна проводить capex за счет собственных средств, "Ворсино" - тоже", - отметил он. Как сообщалось ранее, в 2017 г. ж/д оператор купил 30% в ООО "Фрейт Вилладж Калуга Север" ("ФВК Север", ФВКС, входит в группу Freight Village RU), которое и владеет двумя мультимодальными транспортно-логистическими центрами (ТЛЦ) в Ворсино Калужской области (управление компанией предусмотрено на паритетной основе).

За счет вхождения в капитал владельца "Ворсино" "Трансконтейнер" стремится возместить выбывающие мощности закрываемого терминала оператора на станции Москва-Павелецкая-Товарная. В то же время, по словам А.Жемчугова, компании вряд ли удастся полностью компенсировать объемы ранее конца 2018 г. "Закрытие "Павелецкой" не было синхронизировано с расширением мощностей по другим терминалам. ("Ворсино" - ИФ) полностью не заместит их, потому что для этого там нужно поставить еще два крана, а это как раз - инвестиционная программа 2018 года. Конечно, было бы логично сначала иметь резервные мощности, потом уже закрывать ("Павелецкую" - ИФ), но получилось так, как получилось", - сказал он.

Объем терминалов "Трансконтейнера" на станциях Москва-Курская-Товарная и Москва-Павелецкая-Товарная в 2016 г. был 100 тыс. TEU, в 2017 г. рынок растет на 20%, соответственно, были бы все основания ожидать объема в 120 тыс. TEU, отметил А.Жемчугов. Общий объем переработки компании - 2 млн TEU, то есть речь идет о 5-6% объема перевалки, добавил топ-менеджер. "Это не смертельно, но заметно", - добавил он. В то же время объемы, которые были на закрываемом терминале в Москве, на фоне роста рынка в целом уходят на автомобильный транспорт, в меньшей степени - к конкурентам оператора за МКАД, заметил его представитель.

В 2017 г. менеджмент "Трансконтейнера" оценивает инвестиции на уровне 10 млрд руб. с учетом покупки "Логистики Терминал". "На этот год мы планировали 7,9 млрд руб. капзатрат и ожидаем, что этот бюджет будет исполнен. Мы также имеем долгосрочную финансовую инвестицию - я уже упоминал о приобретении "Логистики Терминала" - в размере 1,9 млрд руб.", - заявлял ранее А.Жемчугов. Из 7,9 млрд руб. инвестиций 5 млрд руб. закладывались на закупку вагонов-платформ, 1 млрд руб. - на приобретение крупнотоннажных контейнеров, 1,3 млрд руб. - на развитие терминалов, 0,6 млрд руб. - на "прочие инвестиции".

Также в среду А.Жемчугов сообщил, что "Трансконтейнер" закрыл сделку по продаже 20% Trans-Eurasia Logistics (TEL). Ее стоимость топ-менеджер не назвал. "Сколько хотели, столько и получили. Финансовый результат положительный, с точки зрения cash in / cash out - "мы в плюсе", - сказал он. Ранее компания отмечала, что влияние продажи на консолидированную финансовую отчетность незначительно.

Trans-Eurasia Logistics - совместное предприятие ОАО "Российские железные дороги" и подконтрольного ему ПАО "Трансконтейнер" с немецкими DB Mobility Logistics и Kombiverkehr, а также польско-германским Polzug, занимается организацией международных контейнерных перевозок по железной дороге. Компания была создана в 2008 г. для перевозок между Европой, СНГ и странами Азии. В 2010 г. при поддержке Deutsche Bahn Intermodal СП организовало регулярные перевозки между Дуйсбургом (Германия) и Москвой. Согласно сайту TEL, доля РЖД в компании составляла 30%, у "Трансконтейнера" - 20%, у Deutsche Bahn (DB) - 40%, у Kombiverkehr - 10%.

В ноябре 2016 г. совет директоров "Трансконтейнера" принял решение прекратить участие в Trans-Eurasia Logistics "при соблюдении отлагательных условий". В своей отчетности российский ж/д оператор уточнил, что продаст свои 20% акций TEL при условии, если DBC направит "Российским железным дорогам" юридически обязывающее предложение о продаже принадлежащих монополии 30% акций СП "по цене, рассчитанной пропорционально" стоимости сделки ж/д оператора.

В середине августа представитель РЖД сообщал "Интерфаксу", что "немецкая сторона обращалась к (монополии - ИФ) с таким предложением". "Предварительная договоренность о сделке с DB Cargo имеется. Компания ожидает согласия акционера по данному вопросу", - сказал собеседник агентства. Тогда же германское антимонопольное ведомство разрешило структуре Deutsche Bahn - DB Cargo - приобрести единоличный контроль над Trans-Eurasia Logistics.

А.Жемчугов ранее говорил "Интерфаксу", что выход "Трансконтейнера" из совместного предприятия Trans-Eurasia Logistics связан с идущей оптимизацией бизнеса компании в Европе. "Принято решение, что европейский бизнес будет строиться на 100%-ной "дочке" оператора - Transсontainer Europe", - отмечал он. "Если сделка будет одобрена, то она будет для "Трансконтейнера" экономически эффективной. Мы выйдем (из актива - ИФ) с "плюсом", - также говорил А.Жемчугов. В то же время он отметил, что речь идет о "сумме, не поражающей воображение", но не назвал ее.

"Трансконтейнер" владеет и управляет почти 71 тыс. контейнеров, 23,6 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, имеет сеть терминалов в РФ (на 43 станциях) и в Словакии, также ему принадлежит 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 железнодорожными терминалами в Казахстане) и доли в "дочках" и совместных предприятиях в различных странах.

Сейчас 50% + 2 акции оператора принадлежит АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (99,84% - у ОАО "Российские железные дороги"). Крупным миноритарием является учрежденный при участии РЖД НПФ "Благосостояние" (по словам исполнительного директора фонда Юрия Новожилова, с долей 24,5%). Второй крупный миноритарий - группа FESCO (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство", ДВМП), контролируемая "Суммой" и ее партнерами. В конце 2016 г. косвенная доля ДВМП в уставном капитале "Трансконтейнера" выросла до 25,07%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс27.09.2017