09-08-19 / 2019
Новости отрасли
«Окно» на Транссибе

В конце минувшей недели на главном ходу Транссиба завершили капитальный ремонт пути одного из самых грузонапряженных участков со сложным профилем – перегона Туринская – Карымская Забайкальской дороги. За этим процессом наблюдал корреспондент "Гудка".

На участке со сложным профилем уложили "бархатный" путь. Из чрева укладочного крана плавно выдвигается длинная стрела. На натянутых струной тросах над серым щебнем нависает рельсошпальная решетка. Руками и шаблонами-штангами монтеры дружно упираются в бока опускающейся железобетонной конструкции, направляют для верной стыковки.

"Майна!" – раздается в душном августовском воздухе. И на полотно ложится новое звено.

Здесь идет модернизация перегона Туринская – Карымская. "Общая продолжительность предоставленного нам "окна" – 48 часов. Выработка в сутки 6625 м. Это много. Такой показатель обусловлен высокой грузонапряженностью участка – 153 млн тонн брутто. То есть каждые 17 минут здесь проходят поезда в четном и нечетном направлении", – под рокот работающей техники вводит в курс дела начальник ПМС-184 (станция Черновская) Евгений Проскурин.

Поэтому и работают путеремонтники бойко, без заминок. Подаваемые краном 25-метровые звенья ложатся плотно, одно за другим, новый путь растет буквально на глазах. Лязгая гусеницами, трактор ДТ-75, пятясь, специальным стукачом ударяет решетку с торца – помогает собирать стык. Затем все повторяется снова.

Руководители пристально следят за процессом от начала до конца.

За укладочным краном движутся платформы с пакетами рельсовых звеньев, идут путейцы. Делают поправку шпал по эпюре, регулируют зазоры. "Работа нравится, хотя и трудная. Но без нее здесь не обойтись", – с гордостью замечает бригадир ПМС-184 Сергей Холявко.

За людьми следуют хопердозаторная вертушка, электробаластер, выполняющий постановку пути на ось, выправочно-подбивочная машина и другая техника, необходимая при ремонте пути.

"На "окне" задействовано 17 единиц путевой техники, 16 больших тепловозов, четыре маленьких, 118 монтеров пути и 20 привлеченных работников", – перечисляет начальник ПМС.

Разговор прерывает протяжный звук рожка сигналиста, а на кране срабатывает сирена.

"Внимание, поезд!" – громко предупреждают железнодорожники. Приостановив работу, все отступают на безопасное расстояние. До этого времени неслышимый и невидимый состав внезапно выезжает из-за склона сопки, которую магистраль в этом месте огибает. С протяжным гудком, торопливо стуча колесами, он проносится по соседнему, пока еще на деревянных шпалах пути.

"Как видите, участок не только грузонапряженный, он еще и сложный по рельефу. С одной стороны прижим к реке, с другой – скала, а путь лежит в кривой радиуса 300 м. Работать в таких условиях гораздо сложнее, чем на прямом участке", – отмечает Евгений Проскурин. Он посвящает в некоторые нюансы технологии: для кривой специально делается возвышение в 60 мм, чтобы колесные пары правильно вписывались в нее при движении.

Скорости с укладкой на участке нового пути ожидаемо увеличатся. "После капитального ремонта путь будет бесстыковой, и скорость поездов на этом участке составит 80 км/ч. Это обеспечит бесперебойную, быструю и безопасную доставку грузов", – заключает Евгений Проскурин.

Всего в 2019 году на Забайкальской дороге запланировано оздоровить 395 км пути, в том числе 370,7 км – в объеме капитального ремонта. Кроме этого, запланированы смена 144 комплектов стрелочных переводов и сплошная смена рельсов новыми общей протяженностью 210 км. Наиболее масштабные работы ведутся на перегонах Бада – Жипхеген, Тайдут – Могзон, Туринская – Карымская, Семиозерный – Германовский, Аячи – Ерофей Павлович, Нанагры – Сбега, а также на станциях Арчикой и Завитая.

Планомерная модернизация и ремонт пути на магистрали направлены на обеспечение и поддержание высокого уровня безопасности перевозок и повышение скоростей движения поездов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок09.08.2019