10-11-14 / 2014
Новости отрасли
Окно для клиента

При снижении объемов перевозок на сети наша дорога наращивает погрузку. Основной прирост обеспечивается за счет низкодоходных грузов. Мы делаем ставку на эффективность и качество услуг, предоставляемых нашим партнерам. А дополнительные доходы формируем за счет реализации комплексных услуг, формирования сложных логистических цепочек.

Новая услуга позволяет расширять рынки сбыта. На дороге создан и работает проектный офис по реализации «Концепции развития транспортно-логистического блока холдинга «РЖД». Основными его задачами являются формирование комплекса транспортно-логистических услуг, организация и координация деятельности всех дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» в этой сфере, разработка логистических схем управления грузопотоками, повышение эффективности использования пропускных способностей инфраструктуры и устранение конкуренции внутри холдинга.

Основным направлением работы офиса является планомерный переход на технологию работы по принципу одного окна. Здесь разрабатываются как типовые услуги (перевозка грузов с согласованным временем отправления и прибытия, предоставление вагонов по агентской схеме, формирование контейнерных поездов), так и комплексные услуги, предусматривающие участие нескольких подразделений ОАО «РЖД».

Примером может служить организация завоза грузов для строительства газоперерабатывающего завода в городе Барабинске. С марта туда доставлено более 243 тыс. тонн инертных грузов. В перевозке были задействованы полувагоны ОАО «ФГК», компания «РЖД Логистика» выступила в качестве экспедитора и грузополучателя, Дирекция по управлению терминально-складским комплексом организовала выгрузку и хранение груза, а движенцы обеспечили равномерный подвод вагонов под выгрузку. Общие доходы от комплекса услуг составили 66 млн руб. Положительный опыт позволит использовать возможности участников проектного офиса и на следующих этапах строительства (перевозка цемента, металла, оборудования и др.).

Сегодня мы пришли к четкому пониманию необходимости консолидации всего перечня предоставляемых услуг в лице одного представителя. Это позволяет, с одной стороны, поднять уровень взаимодействия смежных подразделений и расширить линейку услуг за счет объединения имеющихся ресурсов, а с другой – повышает доступность и, как следствие, спрос на наши транспортные продукты.

В текущем году в рамках проектного офиса был реализован целый ряд проектов. Так, по договору между ОАО «РЖДЛ» и ООО «ТМХ-Сервис» для нужд локомотивных депо на дороге производятся доставка материалов и оборудования, оформление перевозочных документов (раскредитовка), предоставление подвижного состава.

Недавно в рамках данного проекта была произведена доставка песка со станции Формачево Южно-Уральской дороги в адреса 12 локомотивных депо Западно-Сибирской магистрали. Объем перевозок составил 75 тыс. тонн песка, или 1077 полувагонов. Организация комплексного сервиса по перевозке грузов от стороннего поставщика через внутрихолдингового экспедитора – ОАО «РЖДЛ» – позволила получить доходы в объеме 49 млн руб.

Выстроена и хорошо продуманная технология перевозки грузов ОАО «Сибтехгаз» (жидкий кислород, жидкий азот) с использованием железнодорожной инфраструктуры и специализированного подвижного состава. При этом грузополучателем опасного груза выступило ОАО «РЖДЛ», что позволило организовать доставку груза по принципу «от двери до двери». Все это позволило сократить транспортные издержки заказчика. Более того, наш сервис позволяет ему осваивать новые рынки сбыта, а дороге получать прибыль от перевозки высокодоходного груза и предоставления комплексных услуг (доставка «от двери до двери»).

Филиалом ОАО «РЖДЛ» организован сервис по доставке продукции предприятий Томской области и Алтайского края потребителям на юго-востоке Китая (Шанхай, Циндао, Тяньцзинь и др.) и в Южной Корее (Инчон). В нем задействованы бизнес-единицы дороги: территориальный Центр фирменного транспортного обслуживания, Дирекция по управлению терминально-складским комплексом и компания «ТрансКонтейнер». Комплексный сервис включает предоставление и автодоставку контейнера, погрузочно-разгрузочные работы, перевозку ускоренным контейнерным поездом, терминальную обработку груза в порту Находка-Восточная, экспедирование, а также фрахт судна до порта назначения с выдачей груза. По результатам работы 9 месяцев доходы от этих комплексных услуг составили более 46 млн руб., доставлено 882 контейнера.

Помимо этого, РЖДЛ и движенцами организована работа по обеспечению завоза и вывоза продукции ЕВРАЗ на полигоне дороги. Взаимодействие с клиентом ведется по нескольким направлениям. Одно из них – перевозка руды и угля по согласованным внутридорожным направлениям с обеспечением 100% вывоза заявленных объемов в установленные сроки. Ежесуточно контролируется движение более 10 поездов с грузами. Комплекс услуг включает в себя управление погрузочными ресурсами, тепловозами, штатом работников для обеспечения погрузки и вывоза железорудного концентрата с мест добычи. Еще одно направление – перевозка готовой продукции, например доставка металла в восточные порты. Есть и более сложные цепи поставок продукции, например перевозка 60-метровых рельсов из Новокузнецка в Гамбург (Германия). При этом выполнен целый комплекс услуг, начиная с разработки транспортно-логистических схем и включая комиссионный осмотр и прием груза, предоставление подвижного состава, железнодорожную перевозку, доставку паромом из порта Усть-Луга до порта Засниц, перегрузку на европлатформы и доставку в пункт назначения.

Организация комплексных услуг, включающих, помимо базовой услуги перевозки, дополнительный сервис, позволяет дороге предлагать конкурентоспособный продукт, востребованный сегодня на транспортном рынке. В результате работы участника нашего проектного офиса РЖДЛ выручка по комплексным коммерческим перевозкам за 9 месяцев текущего года составила 576,2 млн руб.

Первый успех привел нас к мысли о необходимости расширения его функционала. Услуги, которые реализуются в рамках проектного офиса, направлены на узкий круг грузовладельцев, а в рамках клиентоориентированного подхода необходимо стремиться к привлечению всей потенциальной грузовой базы.

Нельзя сосредотачиваться только на предоставлении дополнительных услуг, необходимо комплексно подходить к организации погрузки на дороге. В связи с этим в мае было решено создать на дороге Транспортно-логистический центр, что не только поспособствует оперативному взаимодействию для обеспечения погрузки, но и позволит решать вопросы, связанные с реализацией новых транспортных услуг и продуктов. Структура центра подразумевает наличие двух блоков: один – для удовлетворения потребностей клиентов и реализации транспортно-логистических продуктов, а второй – отвечающий за организацию оперативного планирования и обеспечение погрузочным ресурсом.

Клиент, обращаясь в Транспортно-логистический центр посредством любых средств связи (телефон, электронная почта, Интернет) либо через агентскую сеть ТЦФТО на станциях, размещает заказ на перевозку грузов и необходимые услуги. Сотрудники ТЛЦ оперативно обрабатывают заказ, готовят коммерческое предложение и согласовывают его с клиентом. Договор подписывается, и заказ передается в следующий блок для исполнения.

При этом ТЦФТО выступает заказчиком погрузочных ресурсов (вагонов), а Дирекция управления движением выступает в роли исполнителя заказа, оперативно взаимодействует с другими причастными службами. При необходимости решения вопросов перевозки грузов автотранспортом, использовании складских помещений ТЦФТО формирует заказ для соответствующих структур. На наш взгляд, подобный подход в наиболее полной мере способствует удовлетворению потребностей клиентов и соответствует современным требованиям рынка.

Работа, направленная на реализацию принципов клиентоориентированности, продуктивное взаимодействие с промышленными предприятиями, дает сегодня реальные результаты. В непростых экономических условиях наша дорога сохраняет экономическую и финансовую стабильность, обеспечивает выполнение задач, поставленных Правлением ОАО «РЖД».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.11.2014