27-08-19 / 2019
Новости отрасли
"Окна" запланируют из центра

Первый на сети Центр планирования технологических "окон" создан на Северной магистрали. Его задача – разрабатывать оптимальный график ремонта пути и контролировать проведение каждого "окна", чтобы путевые работы велись эффективно и с минимальным ущербом для пропуска поездов. "К созданию центра подтолкнули прошлогодние затруднения с выполнением планов ремонта и заданных размеров движения, – рассказал начальник центра Александр Поройко. – Тогда длительные "окна" совпали с назначением дополнительных пассажирских поездов в преддверии чемпионата мира по футболу, и от движения было отставлено много грузовых поездов".

Ранее планированием перерывов в движении на СЖД занимались специалисты четырех региональных дирекций – управления движением, инфраструктуры, тяги и по энергообеспечению. "Мы собрали этих специалистов в одном месте и нацелили на общий результат: за меньшее количество "окон" выполнять больший объем работ", – пояснил заместитель начальника Северной дирекции управления движением – начальник службы движения Олег Лихачев.

Представители разных дирекций стали работать единой командой: вместе планируют "окна", оперативно управляют ремонтными работами, координируя действия причастных подразделений (для этого оборудован зал контроля "окон").

"Сотрудники центра в режиме онлайн будут решать все вопросы предоставления и проведения "окон", связанные, например, с подготовкой фронта работ, обеспечением тягой, подводом путевой техники", – отметил начальник Центра управления содержанием инфраструктуры Северной дирекции инфраструктуры Игорь Ушаков.

Пока центр действует в тестовом режиме, а предположительно с середины сентября должен заработать в штатном.

"Нынешний уровень выполнения заявок на "окна" от предприятий – около 65%. Оптимальный процент выполнения, на мой взгляд, должен быть на уровне 95%, – рассказал о планах Александр Поройко. – Первые успехи уже есть. Так, за два месяца работы центра проведено 11 закрытий перегонов для ремонта на участке Кошта – Свеча и пять – на участке Коноша – Воркута. Все "окна" были предоставлены в соответствии с директивным планом-графиком".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.08.2019