12-11-14 / 2014
Новости отрасли
Оказание услуг по охране грузов при перевозках по железным дорогам следует либерализовать – мнение

Оказание услуг по охране грузов при перевозках по железным дорогам следует либерализовать, считают в транспортно-логистической группе "Трансойл".

По словам ее представителя, ст. 17 Устава железнодорожного транспорта содержит перечень грузов, требующих обязательного сопровождения и охраны в пути следования. Это, по сути, снимает ответственность с перевозчика за сохранность этих грузов и возлагает обязанность по обеспечению их охраны на грузовладельцев. При этом в законе отсутствует требования способа обеспечения данной охраны, а так же не указывается, какой именно охранной структуре это можно доверить.

"В тексте проекта правил сохраняется ведомственный характер услуг по охране. Однако, по мнению операторов, ведомственная охрана плохо защищает грузы от криминальных посягательств", - сообщил представитель транспортно-логистической группы в разговоре с корреспондентом ИА РЖД-Партнер.ру.

По его словам, в проекте правил перевозок заведомо закрепляется экономическое преимущество ведомственной охраны перед иными субъектами, организациями, участвующими в осуществлении охраны грузов при их транспортировке. В частности, для предприятий ведомственной охраны при сменном способе охраны упрощен порядок приема и сдачи груза под охрану, при этом ни в нормативном акте, ни на практике в договорах не предусматривается реальная ответственность ВОХР за сохранность груза.

Кроме того, груз который содержится в перечне обязательного для сменной охраны даже на короткие расстояния, когда время в пути не будет превышать 8 часов, обязателен для сопровождения ВОХР, несмотря на то, что тут не требуется смена на опорных пунктах в пути следования, отметили в "Трансойле".

"На наш взгляд, либерализация охраны позволит сделать взаимоотношения грузоотправителей, грузополучателей, экспедиторов с охранными структурами более прозрачными, отразить в договоре все приемлемые для заказчика обязанности и ответственность охранных структур, отражающих особенности перевозимых грузов, а также понятные и прозрачные тарифы на услуги, - подчеркнул собеседник агентства. - А наличие конкуренции будет способствовать повышению качества услуг, оказываемых действующей ведомственной охраной".

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру12.11.2014