25-01-18 / 2018
Новости отрасли
Ограничивать участие иностранцев в Трансконтейнере стоит лишь при сохранении монополии на этом рынке - ФАС

Ограничивать участие иностранцев в капитале ПАО "Трансконтейнер" стоит только в случае сохранения монополии на этом рынке, считает глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Игорь Артемьев.

"Для конкуренции, в общем, все равно, кто будет владеть контрольной долей. Важно, чтобы это была не государственная компания, а частная. Поэтому как антимонопольное ведомство нас этот вопрос интересует постольку, поскольку у нас есть национальные интересы - у нашей страны и у нас как у людей. Поэтому, скажем, меня не пугает появление там иностранцев, особенно в форме консорциумов с российскими компаниями", - заявил глава службы на брифинге в четверг.

По его словам, "очень хорошо себя зарекомендовала форма, когда российский инвестор имел "50%+1", а иностранец - 49%" - например, в сфере освоения недр. В этом же секторе "иногда это было "50 на 50". "И одни - иностранцы - приносили современные технологии, деньги, мы предоставляли недра, наших рабочих, инженеров. Это хороший альянс и с точки зрения инвестиций, и всего остального", - отметил И.Артемьев.

"Если мы увидим, что этот рынок будет еще достаточно долго монополизирован, то, может быть, иностранцев на монопольные рынки пускать не очень хорошо было бы. Мы анализируем сейчас рынок. И мы, конечно, поддерживаем усилия РЖД в том, что они при осуществлении приватизационных мероприятий должны создать альтернативу у себя", - сказал он.

По такой схеме реформировалась сфера массовых грузовых ж/д перевозок - из "Российских железных дорог" были выделены "Первая грузовая компания" (ПГК) и "Вторая грузовая компания" (сейчас - Федеральная грузовая", ФГК), и ПГК - продана, а ФГК - осталась в собственности монополии, привел пример И.Артемьев. "Это правильный вариант развития и конкуренции, и эффективности. В свое время мы на этом настояли. В свое время мы настаивали на том, чтобы было два "Рефсервиса" (занимается перевозками в вагонах-рефрижераторах - ИФ)", - заявил глава ФАС.

"Если посчитать контейнерные площадки, их распределенность по России, количество вагонов, которые мы производим, - а есть и еще компании, которые тоже будут обладать своими вагонами, можно сказать, что это уже будет не монопольный рынок. Ну а если не монопольный, то мне все равно, будет иностранец или нет", - заявил чиновник, говорят о приватизации "Трансконтейнера".

"Может быть, у нашего министерства промышленности или министерства транспорта есть какие-то другие идеи. Хотелось бы их услышать в публичной дискуссии. Я думаю, она не за горами, потому что решение по подготовке принято, но окончательное решение будет приниматься позже, и мы надеемся, что тот анализ рынка, который проводим, тоже будет использован", - заметил И.Артемьев.

При этом, однако, глава ФАС затруднился сказать, какое именно ведомство выступало с идеей ограничить участие иностранных компаний в приватизации контрольного пакета акций оператора. "Сейчас уже многие об этом говорят. Боюсь быть неточным. Во всяком случае, некоторые министерства полагают, что это своевременная инициатива. Но я сейчас не берусь сказать, Минтранс это или Минпромторг - просто не помню", - сказал он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс25.01.2018