06-08-13 / 2013
Новости отрасли
Ограничивать количество грузовых вагонов можно только взвесив за и против – мнение

Вводить квотирование грузового подвижного состава можно только тщательно взвесив все за и против, считает вице-президент ООО «Покровка Финанс» Алексей Вязовский.

Напомним, недавно ряд крупных операторских компаний высказались за введение ограничений количества грузовых вагонов, эксплуатируемых на сети РЖД.

«Возможно, лучше всего – организовать предварительный пилотный проект по квотированию определенного количества вагонов с наибольшей степенью изношенности, например полувагонов, цистерн, платформ, и посмотреть результат: приведет ли это к дефициту, как эти меры скажутся на конкуренции между операторами, как будут вести себя ставки вагоно-суток и лизинга, – полагает А. Вязовский. – Только после положительной оценки результатов пилотного проекта можно распространять квотирование на всю отрасль».

Эксперт напомнил о существовании проблемы избыточного парка и отметил, что в большей степени она ударяет по крупным операторам, которые из-за высокой закредитованности, в ситуации падения погрузки на сети РЖД вынуждены нести существенно большие потери, чем мелкие и средние компании. «Кроме операторов, страдают и производители, – констатировал А. Вязовский. – Производство грузовых вагонов в России в январе – июне текущего года упало на 21%, вследствие чего правительство РФ приняло решение о субсидировании компаний-производителей, а компаниям-покупателям также могут компенсировать 2/3 ставки рефинансирования по кредитам на покупку инновационных вагонов с нагрузкой на ось свыше 25 т».

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-партнер.ru05.08.13 Ограничивать количество грузовых вагонов можно только взвесив за и против – мнение