05-09-11 / 2011
Новости отрасли
Ограниченность пропускной способности сети сказываются на перевозках

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин в ходе расширенного заседания комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре заявил, что без устранения сложившихся финансово-экономических диспропорций холдинг в ближайшие годы не сможет обеспечить растущие потребности экономики в перевозках.

Владимир Якунин подчеркнул, что дополнительные проблемы возникают из-за неэффективной организации работы приватного парка грузовых вагонов. При сложившейся технологии по сети ежедневно курсируют более 100 поездов из порожних приватных вагонов. Из-за отсутствия договора с грузоотправителем на конкретной станции операторы принимают решение вторично передислоцировать вагоны в порожнем состоянии. Ситуацию усугубляют возникшие инфраструктурные ограничения, в особенности на Дальнем Востоке и Северо-Западе.

"Все это диктует необходимость консолидированной позиции во взаимоотношении с органами государственного управления по вопросам ликвидации инфраструктурных ограничений", - отметил глава компании.

Вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев заявил, что при максимальном росте грузовой базы и существующих объемах финансирования инфраструктуры к 2015 году невывезенными могут остаться около 230 млн. тонн внутренних и транзитных грузов. ВВП страны по этой причине в 2015 году не будет увеличен на несколько сотен миллиардов рублей, крупные промышленные проекты не будут реализованы на полную мощность или окажутся полностью замороженными. Это приведет к снижению притока инвестиций в реальный сектор экономики.

Для РЖД сдерживание объемов перевозок равнозначно сокращению доходной базы в 2015 году на 70 млрд. руб.

"По оценкам компании, к 2015 году объем погрузки может вырасти к уровню 2010 года на 290 млн. тонн, - сказал Салман Бабаев. - Эта динамика подтверждается в текущем году, по результатам которого погрузка увеличится более чем на 40 млн. тонн. А могла бы вырасти еще больше при отсутствии инфраструктурных ограничений. Для их ликвидации необходимо дополнительно инвестировать к 2015 году порядка 400 млрд. руб. Средствами могут стать продажа акций холдинга, привлечение займов, введение инвестиционной составляющей в тариф, выпуск государственных инфраструктурных облигаций с последующим внесением вырученных средств в уставный капитал ОАО "РЖД". Необходимо вернуться и к политике государственных инвестиций в развитие инфраструктуры в рамках ФЦП".

По словам заместителя председателя комитета Госдумы по транспорту Владимира Клименко, парламент поддержит обоснованные предложения о выделении дополнительных средств на инфраструктуру ОАО "РЖД" в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы России на период 2010-2019 годов".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.09.11Угроза ограничений