11-02-15 / 2015
Новости отрасли
Ограничение веса маршрутных отправок по сети РЖД

С 1 февраля 2015 года действуют новые требования к унификации полигонных норм веса и длины состава при организации маршрутных отправок на сети ОАО "РЖД". (подробности online)

Об этом ИА РЖД-Партнер.ру сообщили в компании.

Система отправительской маршрутизации была введена в действие в 90-е годы для увеличения скорости поездных формирований, обслуживающих крупных грузоотправителей, и получила дополнительный импульс при появлении приватного вагонного парка. Основной задачей маршрутных отправок было уменьшение эксплуатационных расходов как перевозчика, так и грузоотправителей. К 2014 году, как отмечают в РЖД, уровень отправок грузов маршрутами достиг своего максимального значения в 47% от общей погрузки грузов. Маршрутизация перевозок в порты Северо-Западного региона выполнялась на уровне 75-78%, Дальнего востока - 87%; Северного Кавказа - 48%.

"За последние три года количество назначений отправительских маршрутов увеличилось почти в два раза и составило 4135. При этом 175 назначений для груженых вагонов и 234 для порожних имели вес и длину менее установленных для грузовых поездов. Результаты проведенного анализа свидетельствуют о том, что среднемесячный размер предоставленной скидки на эти отправительские маршруты превышает экономию зависящих эксплуатационных расходов в пути следования", - отметили в департаменте корпоративных коммуникаций ОАО "РЖД".

В бизнес-блоке компании считают, что основным условием формирования маршрутной отправки является техническая способность грузовладельца выдавать маршруты весом и длиной, установленных на направлениях инфраструктуры общего пользования, а не учет "конкретных технических условий места формирования маршрута". Сегодня таким условиям соответствуют только поезда, длиной в 71 условный вагон и весом не менее 6300 т.

"В силу этого планом формирования грузовых поездов на 2014/2015 гг. определены унифицированные нормы веса и длины для отправительских маршрутов. Исключены из обращения неэффективные маршруты, требующие операций по "перелому веса" составов и дополнительной переработке вагонов на попутных технических станциях", - сообщили в компании.

В то же время при наличии экономической и технологической целесообразности сохраняется возможность назначения междорожных отправительских маршрутов весом и длиной меньше унифицированных.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру11.02.2015