Если президент Беларуси Александр Лукашенко выполнит свою угрозу и примет меры по запрету транзита из Германии в Россию и Китай через территорию Беларуси, то это может привести к падению грузовых перевозок РЖД на данном направлении примерно на 15-20%, возможно, и больше. При этом надо учесть, что через Украину продукция из Германии вряд ли поедет в массовых объемах в Россию в силу политической напряженности между нашей странной и Украиной. Перевозить же ее по Балтийскому морю будет затруднительно – понадобится огромное количество контейнеров и достаточное число судов, которые еще надо где-то найти. Как следствие, резко вырастут ставки на фрахт, негативно ударив и по логистическим операторам, и по их клиентам.
Впрочем, я не думаю, что подобное может случиться, поскольку Беларусь неплохо зарабатывает на транзите европейских товаров и терять доходы ей не имеет смысла: вряд ли Александр Лукашенко перейдет в скором времени от слов к делу. На мой взгляд, он просто пугает власти Германии, прекрасно в тоже время понимания отрицательные последствия запрета транзита.
Для экономики же России его претворение в жизнь, конечно же бы, стало "плохим подарком", учитывая, что из Германии в нее завозится товаров на 20-26 млрд долларов, в Китай же – на 100-120 млрд долларов (не считая самих закупок Беларуси в размере 1,5-2 млрд долларов) и любые сложности с их транспортировкой будут рикошетить как по грузоперевозчикам, так и промышленным предприятиям (нуждающимся в комплектующих и сырьевых материалах), сельскохозяйственным организациям и фермерам (приобретающим средства защиты растений и технику) и даже по больницам и простым гражданам (покупающим лекарства).
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер | 08.07.2021 |