17-05-21 / 2021
Новости отрасли
Ограничение сроков ввоза ТСМП влечет за собой дополнительные затраты и неэффективное использование инфраструктуры

Сроки нахождения временно ввозимого транспортного средства международной перевозки (ТСМП), согласно Таможенному кодексу, устанавливаются таможенными органами на срок, необходимый для вывоза ТСМП с таможенной территории Евразийского экономического союза. Однако на сегодняшний день при организации перевозок через сухопутные погранпереходы участники рынка сталкиваются с ограничениями сроков ввоза ТСМП в 90 дней. Такую позицию "РЖД-Партнер" высказал представитель Транспортной группы FESCO. "В рамках коммерческой деятельности Транспортная группа FESCO осуществляет временный ввоз контейнеров в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и Конвенцией о временном ввозе от 26 июня 1990 года", отмечает он, добавляя, что ограничение сроков ввоза ТСМП является недостаточным и влечет за собой дополнительные затраты, большое количество таможенных операций и неэффективное использование инфраструктуры.

"Мы с ФТС России и ОАО "РЖД" обсуждаем возможность установления сроков более 90 дней и надеемся на положительное решение государственных органов по данному вопросу", говорит официальный представитель группы. Кроме того, собеседник отмечает, что любые изменения в таможенное законодательство должны быть направлены в первую очередь на упрощение порядка временного ввоза и снятие существующих барьеров, в том числе в части сроков.

Напомним, что ОАО "РЖД" совместно с компанией Maersk предлагают унифицировать порядок использования контейнеров, задекларированных в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП), на территории ЕАЭС, вне зависимости от вида транспорта, которым эти контейнеры прибыли на территорию союза. Речь идет о внесении дополнений в главу 38 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС), определяющую порядок и условия перемещения ТСМП.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер17.05.2021