Искусственное ограничение производства подвижного состава будет противоречить нормам законодательства о свободе конкуренции, считает заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александр Поликарпов.
По данным ИПЕМ, сегодня вагоностроительные предприятия загружены на 60%. Мощности российских заводов составляют 90 тыс. вагонов в год, а объем производства в 2014 году составил только 54,5 тыс. единиц.
"В текущих условиях, очевидно, что столь развитые мощности по производству подвижного состава в настоящее время не нужны и их сокращение особо не скажется на ситуации на рынке. В то же время ограничить суммарный объем выпуска административным решением возможно, но проблематично. Кроме того, за счет каких заводов ограничивать производство?", - рассуждает он.
По словам эксперта, отсутствие спроса на вагоны может негативного сказаться на состоянии ряда заводов, что в свою очередь отразится на градообразующих предприятиях.
"Для предотвращения социального напряжения и сохранения уровня занятости населения целесообразно перепрофилировать производства. Для этих целей государство может по согласию с собственниками запускать программы переориентации предприятий с условием обеспечения спроса на новую продукцию", - полагает А. Поликарпов.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 17.03.2015 |