09-08-13 / 2013
Новости отрасли
Ограничение парка грузовых вагонов не должно носить искусственный характер – УВЗ

Ограничение парка грузовых вагонов не должно носить искусственный характер, считает заместитель генерального директора по железнодорожной технике ОАО «НПК «Уралвагонзавод» Андрей Шленский.

Напомним, недавно ряд крупных операторских компаний высказались за введение ограничений количества грузового подвижного состава, эксплуатируемого на сети РЖД. Суть предложения состояла в сокращении парка путем квотирования, предусматривающего присвоение новых номеров новым вагонам только взамен списанных.

«Административное ограничение количества вагонов само по себе не создаст предпосылок для их обновления, – поясняет он. – Поэтому к проблеме формирования оптимальной величины парка целесообразно подходить через создание экономических стимулов к списанию морально и физически изношенных вагонов и ускоренного внедрениях на сети железных дорог их инновационных моделей».

«Полувагон модели 12-196-01 на тележках с нагрузкой 25 тс только за счет увеличения грузоподъемности может сократить потребный парк полувагонов на 6%», – приводит пример А. Шленский.

К тому же, по мнению эксперта, дополнительный эффект будет получен благодаря значительно меньшему попаданию инновационного подвижного состава в отцепочный и плановый ремонт. В целом, по оценкам специалистов УВЗ, переход от обычных полувагонов на тележках 18-100 на инновационные позволит сократить потребный парк в данном сегменте на 10% , что составит почти 50 тыс. единиц. «Безусловно, это будет способствовать уменьшению нагрузки на железнодорожную инфраструктуру», – резюмирует А. Шленский.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru08.08.13Ограничение парка грузовых вагонов не должно носить искусственный характер – УВЗ