17-03-15 / 2015
Новости отрасли
Оформление просрочки в доставке грузов автоматизируют

На минувшей неделе практически удалось наверстать имевшееся ранее отставание от плана по погрузке. Однако по сравнению с прошлым годом она уменьшилась на 1,7. А вот грузооборот приблизился к прошлогоднему уровню.

Итоги работы за прошедшую неделю были подведены вчера на оперативном совещании, которое в режиме видеоконференции из Санкт-Петербурга провел президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.

Отмечено, что план погрузки выполняют семь дорог. Но к 27 марта должны подтянуться и остальные. На изменение номенклатуры грузов оказывает влияние ряд внешних факторов. Так сверх плана предъявляются только грузы 2-го класса при снижении грузов 1-го и особенно 3-го классов. По-прежнему в "минусе" строительные грузы, но здесь наметились хорошие перспективы в связи с решением правительства выделить 69,3 млрд руб. на развитие транспортной системы страны в рамках федеральной программы. Спрос на строительные материалы, в том числе щебень, должен возрасти в Нижегородской области и Татарии.

Определенное беспокойство вызывает и нефтеналив, особенно снижение его отгрузки на внутренний рынок. Всю эту номенклатурную линейку тянет вниз в первую очередь дизельное топливо, а также керосин и мазут, закупки которых уменьшились почти во всех федеральных округах. Кроме того, на нефтеперерабатывающие заводы большие объемы сырой нефти перекачиваются по трубопроводам, что тоже сказывается на показателях погрузки на сети дорог.

Глава компании обратил внимание на то, что чрезвычайно важно продолжить развитие железнодорожной паромной переправы, связывающей с Калининградом.

Перевозки грузов там не должны зависеть от настроения наших зарубежных партнеров. Есть предложение использовать на этом направлении новые, более эффективные паромы. С этой целью будет продолжена работа с Минтрансом России.

На совещании обсуждались и сроки доставки грузов. График по отправлению грузовых поездов выполняется лучше, чем по прибытию. Но, как заметил Владимир Якунин, "мало вовремя отправить – важно вовремя доставить груз". От этого зависит и число претензий, предъявленных за просрочку в доставке грузов. Оно из года в год снижается, но все еще велико. В связи с этим поставлена задача автоматизировать оформление соответствующих документов и благодаря этому избавиться от нарушений, которые допускают работники компании. Разработка соответствующего программного обеспечения будет завершена к 1 мая.

Что же касается движения грузовых поездов по расписанию, то в марте их отправлено уже 928, или в среднем 66 составов в сутки. Удалось добиться повышения маршрутной скорости движения грузовых поездов на 48 км/сут. – до 635 км/сут., а надежность доставки возросла до 93,9%.

Погрузка в адрес российских портов к прошлому году выросла в марте на 5,4%. В среднем в сутки там выгружалось 12,8 тыс. вагонов, что на 6% больше, чем годом ранее.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.03.2015