13-12-12 / 2012
Новости отрасли
Оценка проекта по развитию Удоканского месторождения будет готова к концу 2013 года

Правительство Забайкальского края, Федеральный центр проектного финансирования и ООО «Байкальская горная компания» (БГК) предполагают создать транспортную и энергетическую инфраструктуру, необходимую для начала разработки Удоканского месторождения.

Как сообщили "Гудку" в БГК, международная инжиниринговая компания Fluor начала разработку технико-экономического обоснования проекта. Документация по оценке затрат и окупаемости вложений будет подготовлена к концу 2013 года.

Удокан - самое крупное месторождение меди в России. Его освоение уже более полувека увязывается со строительством железнодорожной ветки. Но изначально линия строилась до Чинейского рудного месторождения, расположенного неподалеку.

"Следует учесть, что Чинейский участок Байкало-Амурской магистрали, будучи уже давно построенным, много лет не эксплуатировался, - рассказывает генеральный директор ООО "Байкальская горная компания" Андрей Варичев. - Поэтому требуются его реконструкция, определенные восстановительные работы. В рамках проекта предполагается строительство объектов инфраструктуры, на хождение которых в частной собственности невозможно: это автомобильные и железные дороги общего пользования, линии электропередачи. Поэтому предполагается использование механизмов государственно-частного партнерства с участием федеральных и региональных органов государственной власти, частных инвесторов, естественных монополий, в числе которых РЖД и ФСК.

Между тем на Восточно-Сибирской железной дороге нынешнее состояние участка Чара - Удокан охарактеризовали как плачевное.

"Линию надо восстанавливать, - говорит главный ин женер Восточно-Сибирской железной дороги Александр Мещеряков. - Участок от Новой Чары до станции Чина частично восстановлен, но осталось много недоделок. Необходимы заградительные галереи из-за большого количества камнепадов. Если не будет инвестиций, мы не знаем, что будем делать с линией".

В настоящий момент участок Чара - Удокан является собственностью ОАО "РЖД", его статус - "дорога необщего пользования, подъездной путь". На ВСЖД уверены, что ветку надо все-таки продавать - той компании, которая готова инвестировать в разработку расположенных вдоль нее месторождений и, соответственно, в развитие железнодорожной инфраструктуры.

Губернатор Забайкальского края Равиль Гениатулин, в свою очередь, убежден, что проект транспортного обустройства Удокана осуществим лишь совместными усилиями.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.12.12Путь к меди