09-08-15 / 2015
Новости отрасли
Оценка окупаемости

КТЖ создаст комплексный испытательный центр

Национальная железнодорожная компания "Казахстан темир жолы" (КТЖ) утвердила создание комплексного испытательного центра. Такое решение связано со стремлением локализовать производство и развить испытательные мощности Казахстана.

За последние годы на рынке страны активно осваиваются новые виды производства продукции для железной дороги, чему способствуют международные компании Alstom, Bombardier, KnorrBremse, GeneralElectric, Frausher. Перевозчик провел семинар с участием крупных производителей техники для железной дороги, в ходе которого стороны пришли к мнению о необходимости создания в Казахстане испытательной базы железнодорожной продукции.

По словам директора департамента технической политики КТЖ Талгата Канатбаева, в компании столкнулись с проблемой нехватки испытательной фазы практически по всем направлениям – инфраструктуры, подвижного состава, системам СЦБ (устройства сигнализации, централизации и блокировки). Поэтому используется испытательное оборудование, как правило, европейских производителей.

А между тем постоянное повышение качества и конкурентоспособности железнодорожной продукции, проведение испытаний – основное условие обеспечения высокого уровня безопасности движения, уверен управляющий директор – главный инженер КТЖ Серик Толебаев.

"Без обеспечения полного цикла внедрения инноваций, от момента проектирования до ввода в эксплуатацию нового подвижного состава, технических средств инфраструктуры стальной магистрали, результаты совместных усилий железнодорожного предприятия и производителей будут минимальны", – считает эксперт.

Специалисты КТЖ провели техническую оценку ТОО "Рауан-Бурабай", занимающегося техническим обслуживанием подвижных составов, и подтвердили возможность создания на его базе комплексного испытательного центра.

"У предприятия есть вся необходимая инфраструктура – оно оснащено технологическим оборудованием, имеет производственные помещения, прилегающую территорию и подъездные пути, – говорит Талгат Канатбаев. – Таким образом, производственно-техническая возможность есть, и в настоящий момент разрабатывается экономическое обоснование проекта".

Кроме того, по его словам, компании-производители проявили интерес к проекту и готовы предложить свои испытательные мощности.

"Детали финансирования комплексного проекта пока обсуждаются. Заключение будет после составления экономического обоснования", – заверил Талгат Канатбаев. По его словам, должна пройти оценка коммерческой стороны проекта – окупаемость, загрузка, но, как правило, средства выделяют профильные институты КТЖ. В частности, НИИТ (Казахский научно-исследовательский институт информационных технологий). Но бывают и частные инвестиции – на тех площадках, где созданы совместные предприятия с производителями техники.

Старший научный сотрудник Центра изуче ния Центральной Азии, Кавказа и Урало-Поволжья Института востоковедения РАН Азиз Неязи считает, что такой подход компании обоснован, поскольку важно комплексное решение, позволяющее усовершенствовать надежность транспорта.

Перевозчик, однако, продолжит реализовывать совместные проекты с крупнейшими партнерами. В том числе компанией Alstom, поставляющей электровозы, различную инфраструктуру, предлагающей осуществить укладку на магистральную железнодорожную сеть безбалластного пути. Стороны совместными усилиями готовы обучать кадры, оснащать испытательным оборудованием предприятия и повышать квалификацию работников.

"Мы пошли по пути сотрудничества с ведущими компаниями, чтобы развивать компетенции именно в Казахстане, – уточнил директор департамента технической политики КТЖ. – А проблему испытаний и сертификации техники поможет решить комплексный центр".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152009.08.2015