04-08-14 / 2014
Новости отрасли
Оценка должна быть объективной

Концепция проведения процедуры продления срока службы грузовых вагонов нуждается в доработке. К такому выводу пришли члены Президиума СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» СОЖТ на заседании, которое состоялось в Москве.

В частности, по их мнению, оценка остаточного ресурса грузового вагона не может быть основана на величине пробега вагона после первого капитального ремонта. Как считают эксперты Партнерства, такой подход не позволяет дать объективной оценки состояния грузового подвижного состава. При этом информация о фактическом пробеге не является абсолютно точной и может быть реализована в отношении ограниченного количества подвижного состава.

Члены Президиума СРО НП «СОЖТ» отметили, что в проекте Концепции нужно отразить принцип осуществления процедуры продления назначенного срока службы грузовых вагонов на основе оценки остаточного ресурса с учетом фактического технического состояния кузова и рамы вагона. Процедуру же продления назначенного срока службы грузового подвижного состава нужно проводить по двум сценариям. Первый из них – без изменения технико-экономических характеристик вагона при капитальном ремонте в соответствии с положением о продлении срока службы грузовых вагонов. При этом установить этот срок до 6 лет. Второй сценарий – с изменением его технико-экономических характеристик при проведении модернизации с выполнением обязательных работ по усилению рамы и кузова и замене поглощающего аппарата на другой – с повышенной энергоемкостью в зависимости от рода подвижного состава.

– Главным критерием должна стать объективная оценка фактического состояния вагона, – подчеркнул генеральный директор ОАО «ФГК» Виталий Евдокименко и добавил, что соответствующие обращения с позицией ОАО «РЖД» и замечаниями к проекту Концепции подготовлены и направлены в Минтранс России и Минпромторг России.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Уральская магистраль04.08.2014