26-03-08 / 2008
Новости отрасли
Одобрена программа обновления парка подвижного состава РЖД в 2008 – 2012 гг.

На прошедшем заседании научно-технического совета ОАО «РЖД» руководители отрасли, ведущие учёные и конструкторы рассмотрели вопросы развития отечественного транспортного машиностроения. Вице-президент – главный инженер «РЖД» Валентин Гапанович сообщил, что обновление парка подвижного состава компании проводится в соответствии с разработанной программой. В нынешнем году ОАО «РЖД» закупит у машиностроителей 500 локомотивов, 866 вагонов электропоездов, 15,7 тысячи грузовых и 1070 пассажирских вагонов. Проблема в том, что технико-экономические характеристики серийной продукции остались на уровне 70 – 80-х годов прошлого века, отставая от лучших зарубежных аналогов по производительности, надёжности, удельным энергозатратам на перевозки, эргономике и безопасности. Производственная база многих отечественных предприятий не позволяет им оперативно увеличивать объёмы производства, выпускать современную конкурентоспособную продукцию на уровне мировых стандартов. Начальник Центра технического аудита ОАО «РЖД» Сергей Палкин рассказал, что к 2015 году в отрасли будут внедрены технические стандарты мирового уровня IRIS. Но уже сейчас все поставки подвижного состава и запасных частей идут только с сертифицированных предприятий и в соответствии с техническими условиями, согласованными с компанией. Руководители машиностроительных предприятий (Трансмашхолдинга, «Синара – транспортные машины», «Лугансктепловоза», «Уралвагонзавода» и других) доложили совету о перспективных планах выпуска подвижного состава. В ближайшие три года будет освоено серийное производство тепловозов 2ТЭ25 и 2ТЭ35 повышенной мощности, начнётся серийное производство электровозов двойного питания ЭП20. К 2012 году освоят выпуск дизелей нового поколения мощностью 1500 и 4500 л/с и разработают конструкцию грузовых вагонов с осевой нагрузкой 30 тс. Для реализации этой программы понадобятся не только значительные финансовые ресурсы (ОАО «РЖД» выделит до 2012 года на закупку подвижного состава более 628 млрд руб.), но и переориентирование отраслевой системы подготовки кадров на выпуск всё большего числа инженеров и конструкторов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.03.2008Промышленная политика на рельсах