Инвестиционная комиссия одобрила проект реконструкции железнодорожного участка Оунэ – Высокогорная в Хабаровском крае. Его реализация позволит существенно увеличить экспорт из дальневосточных портов. К портам Ванино и Совгавань ведет единственный сухопутный коридор – железная дорога через горный хребет Сихотэ-Алинь. Однако этот участок Оунэ – Высокогорная с Кузнецовским тоннелем построен в 1945 году хотя и очень быстро, но по нормам военного времени. Сейчас тоннель находится в предаварийном состоянии, а его уклон позволяет проводить поезда весом не более четырех тысяч тонн с тремя «толкачами». По расчетам специалистов РЖД, к 2020 году в порты Ванино и Совгавань предполагается провозить порядка 50 млн тонн груза ежегодно. В порты пойдут нефть, уголь, руда, лес. Экспорт этих ресурсов растет очень хорошими темпами, и уже к 2010 году участок может стать одним из «узких мест». Коэффициент использования мощности дороги будет равен 1,2 при том, что по инструкции максимально допустимый показатель для однопутных линий составляет 0,85.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 01.10.2007 | Грузы пойдут на Восток |