02-07-12 / 2012
Новости отрасли
Одностороннее решение пограничников затруднило перевозки в Монголию и Китай

На пограничном пункте пропуска Наушки увеличилось время обработки прибывающих в Россию поездов. Главными причинами этого железнодорожники называют превышение нормативов по приёмке эшелонов контрольными ведомствами и несогласованность их действий.

Железнодорожный пункт пропуска Наушки играет ключевую роль в обеспечении транспортных связей между Россией и Монголией, а также Китаем.

После существенного спада перевозок через этот погранпереход, связанного с запуском нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан и ужесточением требований по вывозу лесных грузов, здесь вновь наметился рост объемов работы. За пять последних месяцев по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4,9% увеличился прием поездов, а если рассматривать вагонопоток, пропущенный по станции, то динамика еще более значительная - 9,2%.

Возросла и отправка. К 2015 году объем перевозок, по прогнозам, увеличится на 65%, а к 2020 году - на 200%. Причем как в грузовом, так и в пассажирском движении. Но уже сейчас работу станции существенно осложняет несогласованность действий контролирующих органов - пограничников, таможни, карантинной службы и других. В результате вместо положенных 235 минут поезда обрабатываются в среднем по 316 минут.

Причина задержек в следующем. Как рассказали "Гудку" в Восточно-Сибирской дирекции управления движением, на основании Типовой схемы организации пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных на прошлогоднем региональном координационном совете была принята схема "А". Согласно ей работа пограничных нарядов в течение 45 минут обеспечивается в досмотровом парке переезда Дозорный, а всех остальных контрольных органов - в приемоотправочном парке станции Наушки.

Но в феврале этого года Пограничное управление ФСБ России по Бурятии, несмотря на решение совета, в одностороннем порядке стало работать по схеме "Б", которая выстроена на перспективу и предполагает наличие на станции отдельного досмотрового парка. Иными словами, досмотр стал проводиться непосредственно на станции, в парке, который предназначен для приема и отправления поездов, формирования составов, маневровых операций.

Движенцев такое изменение схемы не устроило. Ведь не для того в течение нескольких последних лет были вложены значительные средства в досмотровый парк Дозорный, где созданы необходимые условия для пограничников. Более того, за счет исключения времени контрольных процедур в парке Дозорный время на прием поезда на станции должно было сократиться на 45 минут, в действительности же оно увеличилось почти на два часа.

- В связи с таким односторонним решением пограничников на станции уже возникли проблемы. Увеличилось время обработки четного поезда, невозможно параллельно досматривать грузовые поезда таможенниками и пограничниками.

Можно называть и другие недостатки этого решения, но мы уже сейчас получили ограничение поездопотока. Поэтому такой вариант сейчас для нас неприемлем, - утверждает начальник ВосточноСибирской Дирекции управления движением Вадим Владимиров. - Иначе нам не снизить простои транзитного вагона на станции, а это большие потери.

Как считают движенцы, переход на работу по схеме "Б" возможен только после строительства на станции отдельного досмотрового парка и его технического оснащения. По словам начальника станции Романа Скрипачева, это существенно увеличит пропускную способность и во многом снизит остроту сегодняшних проблем. Ведь претензии по времени выполнения необходимых процедур и оформления перевозочных документов есть не только к пограничникам, но и к другим контролирующим органам.

Между тем, как пояснил начальник Иркутского отдела Центра по таможенной деятельности ОАО "РЖД" Олег Черепахин, вопрос о выделении средств на строительство отдельного досмотрового парка и его обустройство в рамках ФЦП "Государственная граница Российской Федерации" все еще решается в Сибирском территориальном управлении Росграницы.

- Мы предполагаем, что строительство будет начато в ближайшие годы, общая сумма затрат превышает 2 млрд руб., - уточнил Олег Черепахин. - Но сейчас нужно исходить из реалий. Мы, например, предлагаем более активно применять технологию предварительного электронного информирования таможенных органов, что оптимизирует время таможенных операций.

По словам начальника ВосточноСибирской дороги Василия Фролова, на такой станции, как Наушки, пограничные, таможенные и другие контролирующие органы обязаны работать слаженно.

"Сократить время обработки поездов можно только общими усилиями", - подчеркнул он.

Как отметил заместитель министра транспорта и энергетики Бурятии Евгений Горюнов, предложения железнодорожников должны быть тщательно проанализированы пограничниками и таможенниками.

- Нужна такая схема взаимодействия, которая бы устраивала всех участников перевозок, - сказал Евгений Горюнов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.07.12Убрали Дозорного