10-11-09 / 2009
Новости отрасли
Одному из крупнейших железнодорожных операторов, Дальневосточной транспортной группе (ДВТГ), больше конкурентов пострадавшей от кризис...

Оператору пришлось не только вернуть "Альфа-лизингу" 1,3 тыс. лизинговых вагонов, но и передать компании 780 собственных стоимостью не менее 1 млрд руб.

О том, что ДВТГ урегулировала долг по лизинговым платежам с дочерней компанией Альфа-банка "Альфа-лизинг", расплатившись вагонами, рассказала глава совета директоров группы Раиса Паршина. "2,5 тыс. фитинговых платформ у нас остались в аренде у "Альфа-лизинга", по ним мы перезаключили договоры на новых условиях, которые сейчас можем обслуживать. Кроме того, нам пришлось отдать часть собственных вагонов в качестве отступного", - пояснила она, добавив, что в общей сложности после сделки компания потеряла 1,3 тыс. вагонов. Директор департамента корпоративного развития ДВТГ Андрей Кулик уточнил, что 780 вагонов, в том числе 596 платформ, а также полувагоны и цистерны, были отданы "Альфа-лизингу" и затем взяты обратно в аренду с правом выкупа по фиксированной цене. "Эти вагоны остаются у нас в эксплуатации, выкупить мы их можем в любой момент", - отметил он. В банке говорят, что близки к заключению соглашения с ДВТГ и "договоренности находятся в стадии оформления". Факт передачи группой в счет погашения задолженности по лизинговым платежам вагонного парка, "не обремененного обязательствами по договорам с другими банками", в банке подтверждают. ДВТГ не планирует отказываться от специализации на контейнерных перевозках. По словам Алексея Безбородова из Infranews, контейнерные перевозки доходнее, чем перевозки в полувагонах и цистернах, на что, по мнению эксперта, и рассчитывает ДВТГ, сохраняя достаточно большой парк фитинговых платформ. По мнению гендиректора "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, сделку ДВТГ с Альфа-банком можно назвать приемлемой для обеих сторон. По данным агентства, сегодня новые 80-футовые фитинговые платформы на заводе-изготовителе стоят 1,7 млн руб., таким образом, стоимость 596 платформ может составить порядка 1 млрд руб., еще 184 полувагонов и цистерн могут стоить еще около 250 млн руб. "Пусть и с потерей части парка, ДВТГ удалось сохранить в собственности инфраструктуру - контейнерные терминалы - и выжить в самую тяжелую фазу кризиса", - отмечает Михаил Бурмистров.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсант - Хабаровск10.11.09ДВТГ рассчиталась с Альфа-банком