14-11-19 / 2019
Новости отрасли
Одной компании мало

Холдинг "БДЖ" будет разделен на две независимые структуры Национальный оператор железнодорожного подвижного состава Болгарии "Холдинг Български държавни железници" ЕАД (БДЖ) будет расформирован в следующем году. Его пассажирское и грузовое подразделения – "БДЖ Пътнически превози" и "БДЖ Товарни превози" – получат статус отдельных государственных акционерных обществ. Решение о реструктуризации принято советом директоров холдинга "БДЖ" и одобрено Министерством транспорта, информационных технологий и коммуникаций Болгарии. Основой для него послужил вступивший в силу в октябре закон о государственных предприятиях, регулирующий способы определения и публичного раскрытия политики национальных компаний и внедрения стандартов надлежащего корпоративного управления.

"В последние годы обе компании в значительной степени сформировали свою операционную модель, но, к сожалению, выполнение основных задач не достигло необходимого уровня, ключевые финансовые и объемные показатели снижаются, и существует острая необходимость пересмотреть организационные структуры и основные бизнес-процессы, привнести в них современные методы управления, снижая административно-бюрократическую нагрузку и сосредоточиваясь на основной деятельности", – отметили в БДЖ.

"В связи с этим им следует сформировать сильные управленческие команды вместо одного менеджера, чтобы выполнять все операционные действия в рамках новой формы корпоративного управления в сочетании с большей ответственностью и распределением областей ответственности с учетом экспертизы отдельных членов, которые должны обладать разнообразной квалификацией и профессиональным опытом", – заключили в материнской компании.

Ожидается, что первоначальная реструктуризация будет завершена к концу января, а окончательное приведение компаний в соответствие с законодательными требованиями – к концу сентября 2020 года. В течение всего этого периода задачи холдинга "БДЖ" будут включать в себя определение стратегии развития компаний, принятие и контроль исполнения их бюджетов, распоряжение активами, принципиальное одобрение государственных закупок высокой значимости и погашение долговых обязательств.

Руководство в переходный период будет осуществляться командами из двух-трех человек, которые станут основой будущих советов директоров, а также подготовят бюджеты на 2020 год. В связи с отказом от участия в них действующих глав предприятий, инженеров Христо Иванова и Любомира Илиева, первоначально управление будет выполняться совместно менеджером и прокуристом с привлечением проверенных экспертов в области железнодорожного транспорта, имеющих опыт руководства частными и государственными компаниями.

Министр транспорта Болгарии Росен Желязков отметил, что обнаружил полное отсутствие связи между подразделениями БДЖ при управлении дочерними компаниями, а также нехватку существенных реформ. О необходимости реструктуризации государственного предприятия он говорил еще в ноябре минувшего года.

"После того как долги перед держателями облигаций и кредиторами будут погашены, холдинговая структура станет излишней", – сообщил тогда транспортной комиссии парламента министр.

Как ранее сообщал "Гудок", в июле 2013 года Агентство по контролю приватизации Болгарии вместе с Министерством транспорта, информационных технологий и коммуникаций страны отменили приватизацию "БДЖ Товарни превози". Процесс приватизации 100% предприятия инициировали в июне 2012 года. Первая попытка продажи не увенчалась успехом, поскольку в числе потенциальных покупателей оказался только один участник – финансовый инвестиционный фонд Duet Railway Bulgaria. Вторая попытка приватизировать оператора привлекла всего двух претендентов – румынскую группу Grup Feroviar Roman и австрийскую компанию Donau Finanz. Она завершилась заморозкой активов оператора по решению софийского суда.

Холдинг "БДЖ" создан 1 января 2002 года решением правительства Болгарии. Тогда единая национальная компания НК "Български държавни железници" была разделена на две независимые: оператора подвижного состава БДЖ ЕАД и оператора железнодорожной инфраструктуры НКЖИ (Национална компания "Железопътна инфраструктура").

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.11.2019