01-03-16 / 2016
Новости отрасли
Одной из проблем отрасли является большое количество морально устаревшего подвижного состава на сети РЖД

Его сегодня неэффективно, даже если формально срок службы такого вагона еще не истек. Грузоотправителям и операторам нужны принципиально новые технологические решения в сегменте грузового железнодорожного машиностроения, использование устаревших моделей вагона становится экономически неэффективно.

Стоимость вагона сегодня зависит не только от вагоностроителей, но и от производителей запчастей, металлургов и других участников производственной цепочки. Решать проблему высокой стоимости подвижного состава на железной дороге необходимо с учетом ценовой политики и потребностей всех участников этой цепочки.

К тому же необходимо оценивать не только стоимость нового вагона, но и - что сейчас практически не делается - стоимость его жизненного цикла. Например, сегодня для содержания полувагона в технически исправном состоянии собственник должен тратить около 300-350 руб. ежесуточно. А каков в стоимости обслуживания так называемый инновационный вагон, мы не знаем. Но без этих данных невозможно принимать взвешенное экономическое решение о приобретении такого подвижного состава.

Операторы сегодня нуждаются в развитой сети сервисных центров для обслуживания и ремонта приобретенного инновационного вагона.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру01.03.2016