02-12-20 / 2020
Новости отрасли
Одной из главных проблем рынка контейнерных поездов остается большая загруженность погранперехода Брест – Малашевиче, однако реальной ...

Росту рынка контейнерных поездов поспособствовал увеличивающийся объем торговли между странами ЕС и Китаем, субсидии китайского правительства, а также общее снижение ставок, что дало возможность конкурировать с морскими перевозками. Общее время перевозки меньше, а ставки сопоставимы или несильно выше. К тому же стоит заметить, что в этом году на фоне пандемии именно железнодорожные перевозки стали наиболее стабильным способом транспортировки грузов. Если говорить о направлениях транзитных перевозок, то наибольший объем перевезенных грузов – на линии Китай – ЕС – Китай, также заметен интерес к мультимодальным сервисам через порты Дальнего Востока, а также к железнодорожным перевозкам поезда из Китая на Украину.

Идея не нова, однако понятна: все ждут четкого и прозрачного расписания поездов, но на данном этапе это недостижимо. Несмотря на это, контейнерные поезда развиваются и будут развиваться. Очень важно сбалансировать товарооборот, чтобы не повторилась текущая ситуация – тотальная нехватка порожних контейнеров на китайском рынке.

При прочих равных участники рынка будут обращать внимание на две основные вещи: транзитное время и ставки. Если говорить о европейских компаниях, то часть из них перейдет на контейнерные поезда из-за низкого углеродного следа, однако далеко не все. Часть из них привлечет относительно невысокая ставка, часть – короткое транзитное время.

На данный момент одной из главных проблем была и остается большая загруженность погранперехода Брест (Беларусь) – Малашевиче (Польша), что в целом увеличивает транзитное время, однако реальной альтернативы ему пока нет, так как ни один другой погранпереход не в состоянии обработать такие объемы.

Также на этом отрезке, если мы говорим про Китай – ЕС или Китай – РФ, не хватает четкого и прозрачного отслеживания местоположения поезда. Практически любой контейнер при морских перевозках элементарно отследить, причем зачастую это можно сделать прямо на сайте, а у некоторых линий даже не нужно делать поиск по контейнеру – при открытии сайта всегда видно, где находится то или иное судно. Это то, чего на данный момент так сильно не хватает в железнодорожных контейнерных перевозках. К тому же явно видно, что весь документооборот остро нуждается в цифровизации.

Если подводить итог, то рынку транзитных и внутренних перевозок есть куда расти, и можно уверенно сказать, что расти он будет.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер02.12.2020