13-09-10 / 2010
Новости отрасли
Одной из главных проблем для обеспечения безопасности движения и повышения эффективности перевозок стало невысокое качество отечестве...

Одной из главных проблем для обеспечения безопасности движения и повышения эффективности перевозок стало невысокое качество отечественных грузовых вагонов. Принципиальным решением может стать широкое распространение новых моделей подвижного состава. Практически на всех российских вагоностроительных заводах сейчас завершается подготовка к серийному выпуску новых моделей грузовых вагонов. По словам заместителя начальника департамента технической политики ОАО «РЖД» Александра Иванова, они имеют улучшенные технико-экономические характеристики, например повышенную осевую нагрузку и увеличенную грузоподъёмность. «Эксплуатация именно таких, инновационных, вагонов за счёт новой конструкции тележек позволит снизить воздействие на путь, повысить скорость движения и сократить время оборота вагонов, эффективнее использовать тяговый состав», – убеждён Александр Иванов. Но, по его словам, цена вагонов будет на 20–30% выше. При этом в выборе между современным подвижным составом и устаревшими моделями решающим фактором для ещё не оправившихся после кризиса операторов может стать именно цена. По мнению Александра Иванова, для стимулирования собственников к покупке инновационного подвижного состава нужны специальные тарифы. О целесообразности введения гибких тарифов на инновационные вагоны летом этого года говорил на Международном форуме транспортного машиностроения глава РЖД Владимир Якунин. Производители и операторы считают реализацию этого предложения необходимым. Председатель совета директоров ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод» Игорь Цыплаков рассказал, что «с самого начала производства новых вагонов, открытие которого запланировано на нашем заводе в будущем году, мы собираемся выпускать подвижной состав на новейшей тележке «Барбер». Эта тележка была разработана с применением самых передовых технологий в США. При повышении грузоподъёмности «Барберы» позволяют резко снизить воздействие на путь, имеют две степени амортизации – для работы гружёных и порожних вагонов, что позволяет увеличить скорость передвижения порожних вагонов с 60–80 до 120 км/ч. Кроме того, по словам Игоря Цыплакова, вагоны новых моделей имеют большую степень устойчивости, что благоприятно скажется на ситуации с безопасностью движения на сети. «Тем не менее наибольший эффект от эксплуатации инновационного подвижного состава может быть достигнут только при его широком распространении. Ведь если в одном грузовом поезде будет несколько вагонов новой конструкции и несколько десятков образцов старого подвижного состава, эффект будет сведён практически к нулю. Считаю, что принципиальное решение этой проблемы может быть достигнуто лишь при соответствующей корректировке тарифов для инновационной продукции»,– отметил Игорь Цыплаков. Топ-менеджеры компаний-операторов также считают дифференциацию тарифов для новых моделей грузовых вагонов перспективной мерой повышения эффективности грузовых перевозок. «Применение специальных тарифов на новые модели грузовых вагонов стимулирует участников рынка к их приобретению. Ведь перспективные модели наряду с «дружественной» пути тележкой сочетают такие привлекательные качества, как повышенная грузоподъёмность и большая эксплуатационная надёжность. Наша компания намерена приобретать именно такой подвижной состав в наиболее возможных объёмах», – отметил заместитель генерального директора ПГК Сергей Калетин.

Генеральный директор ООО «Транслес» Сергей Кривов также считает, что специальные тарифные ставки будут стимулировать участников рынка к покупке новых вагонов. «То, что будущее принадлежит именно новым моделям, бесспорно. Специальные тарифы, конечно же, один из наиболее действенных вариантов стимулирования спроса на инновационную продукцию. Более конкретно можно будет говорить только тогда, когда будут точно рассчитаны и представлены сами варианты специальных тарифов, хочется, чтобы это произошло как можно скорее», – заявил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.09.10Скидка для инноваций