Вступило в силу межправительственное соглашение о "сухих портах".
В штаб-квартире Экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО) сообщили СМИ, что соглашение о "сухих портах" официально вступило в силу 23 апреля, после того как было ратифицировано восемью из 17 подписавших его государств.
Напомним, подписание межправительственного соглашения состоялось в Бангкоке еще 7 ноября 2013 года. Оно было ратифицировано в России, Бангладеш, Индии, Казахстане, Южной Корее, Таджикистане и Таиланде. Восьмым государством, после чего соглашение начало действовать, стал Китай.
Как пояснили в Минтрансе РФ, присоединение к этому соглашению завершит формализацию нормативно-правовой базы региональной транспортно-логистической сети, гармонично дополнив уже действующие под эгидой Экономической и социальной комиссии для Азии и Тихого океана соглашения по азиатским автомобильным и трансазиатским железным дорогам. Ранее РЖД участвовали в составлении текста соглашения в качестве экспертной компании. Россия подписала его вместе с Китаем, Индонезией, Республикой Корея, Грузией, Арменией, Казахстаном и другими государствами.
Как указывается в преамбуле к соглашению, его появление "вызвано необходимостью выработки руководящих принципов по развитию и эксплуатации "сухих портов" международного значения для гармонизации и облегчения перевозок". В самом соглашении дано определение "сухого порта".
Указывается, что "пропускная способность и компоновка "сухих портов" должны быть достаточными для обеспечения безопасного и беспрепятственного движения контейнеров, грузов и транспортных средств в пределах "сухих портов" и через них и предусматривать возможность увеличения пропускной способности, по необходимости с учетом обслуживаемых видов транспорта и будущих объемов контейнеров и грузов".
"Каждая сторона прилагает все возможные усилия для развития "сухих портов" в соответствии с национальными законами и правилами, в той или иной степени соответствующими соглашению. Однако никакое положение настоящего соглашения не должно толковаться как принятие какой-либо из сторон обязательства разрешить перемещение грузов через свою территорию", – говорится в документе.
Страны создают институциональные, административные и нормативно-правовые механизмы, благоприятствующие развитию и бесперебойной работе "сухих портов", включая порядок предусматриваемого законом осмотра и таможенных контроля и формальностей в соответствии с национальными законами и нормативами.
В частности, предполагается, что таможенный досмотр проводится прямо в "сухом порту", а все необходимые документы оформляются сразу до пункта назначения без необходимости переоформления груза уже в морском порту.
"Участие в соглашении позволит развивать сеть "сухих портов" в России с учетом требований не только внутренних клиентов, но и клиентов стран Азиатского региона, а также повысит доверие зарубежных партнеров, – пояснил "Гудку" директор по развитию бизнеса ПАО "ТрансКонтейнер" Александр Подылов. – Совместная рабочая группа, действующая в рамках соглашения, позволит создавать и продвигать новые продукты на евро-азиатском рынке".
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок 1520 | 29.04.2016 |