06-03-17 / 2017
Новости отрасли
Одно «окно» для Talgo

В Узбекистан по технологии, разработанной АО "ВНИИЖТ" для АО "РЖД Логистика" совместно с причастными структурами ОАО "РЖД", доставлен высокоскоростной поезд Talgo-250.

Спецсостав с поездом отправился из Санкт-Петербурга вечером 28 февраля и прибыл на станцию Уртааул Узбекской железной дороги 4 марта. Время в пути составило всего 4 суток, а средняя скорость состава – около 1100 км/сут. Первый этап логистической цепочки был организован морским перевозчиком: на пароме Talgo-250 перевезли из испанского порта Бильбао в порт Санкт-Петербург. Это заняло 8 суток.

Для реализации проекта перевозки уникального груза по российским железным дорогам АО "ВНИИЖТ" разработало специальную техническую инструкцию о порядке его транспортировки. В соответствии с ней высокоскоростной поезд (11 пассажирских вагонов и 2 локомотива) перевозился так называемой сплоткой, включающей кроме самого Talgo-250 1 тепловоз, 10 единиц моторвагонного подвижного состава и 4 пассажирских вагона. И если сам высокоскоростной состав длиной 183 м весил всего 306 тонн, то общий вес и длина сборного поезда достигли впечатляющих цифр: 1100 тонн и более 700 м соответственно.

– Мы использовали нестандартную технологию: вели Talgo-250 на его собственных осях, но с неработающими тормозами. Движение обеспечивал локомотив, а для торможения использовался моторвагонный подвижной состав, размещенный в голове и хвосте высокоскоростного подвижного состава. При этом Talgo-250 был обшит плотным картоном, защищающим его от возможных повреждений. Весь процесс перевозки контролировала бригада техников и сопровождающего персонала из 34 человек, разместившаяся в пассажирских вагонах. Это были представители России, Узбекистана и испанского завода-производителя", - рассказал заместитель директора по логистике АО "РЖД Логистика" Юрий Комендантский.

Доставка была реализована с участием задействованных в логистической цепочке структур холдинга "РЖД" – центральных дирекций по управлению движением, тяги, моторвагонного подвижного состава, АО "ФПК", Департамента управления бизнес-блоком "Пассажирские перевозки", ЦФТО и АО "ВНИИЖТ". Таким образом, "РЖД Логистика" предоставила клиенту качественный логистический сервис, выступив, по сути, одним "окном", консолидировавшим компетенции различных подразделений ОАО "РЖД".

– Благодаря синергии компетенций "РЖД Логистики" и различных структур ОАО "РЖД" мы смогли не только в кратчайшие сроки успешно реализовать сложную перевозку для клиента, но и обеспечить дополнительные доходы для холдинга, – подчеркнул генеральный директор АО "РЖД Логистика" Вячеслав Валентик.

В начале апреля этого года ожидается отправка второго поезда Talgo-250 по тому же маршруту.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.03.2017