10-07-15 / 2015
Новости отрасли
Одно из крупнейших ППЖТ Северо-Запада впервые получило установленные государством тарифы на оказание услуг

Как стало известно РЖД-Партнеру, Комитет по тарифам Санкт-Петербурга впервые разработал фиксированные тарифы для оказания услуг на железнодорожных путях необщего пользования ОАО "Северо-Западный промышленный железнодорожный транспорт" (ПЖДТ). Тарифы на подачу и уборку вагонов были разработаны для 8 участков 2-х километровой ветки принадлежащей ПЖДТ. На данных участках осуществляется деятельность ряда крупных предприятий региона, в их числе "Гортоп", "ЛМЗ", "ДСК-3", "Южная ТЭЦ", "ЦемЦентр Обводный" и другие. Соответствующее распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 22 мая 2015 года опубликовано на сайте ведомства.

Для одного из участков путей необщего пользования "Красный треугольник" также установлен тариф за пропуск вагонов, что является весьма значимым прецедентом на рынке услуг промышленного железнодорожного транспорта Северо-Запада.

"У нас появилась законная возможность работать не с ПЖДТ, а напрямую с ОАО "РЖД",- отмечает генеральный директор ООО "ЦемЦентр Обводный" Дмитрий Эпштейн. - Поскольку руководство Октябрьской железной дороги заинтересовано в увеличении грузооборота, надеюсь, мы эту возможность реализуем".

Напомним, что на одном из мероприятий РЖД-Партнера представители Октябрьской железной дороги в мае текущего года отмечали, что из-за конфликта грузоотправителя с ПЖДТ дорога потеряла существенный объем грузов (насыпного цемента).

Отраслевые эксперты констатируют, что на практике собственники путей необщего пользования действительно зачастую самостоятельно устанавливают и взимают тариф за пропуск вагонов по своей инфраструктуре при следовании грузов в адрес того или иного получателя. Однако данный тариф, как и тарифы на иные транспортные услуги, подлежит государственному регулированию и должен быть установлен органом исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 г. №221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", а также перечнем услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок (утв. Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995г.).

Справка

ПЖДТ контролирует движение грузов по участку путей Октябрьской железной дороги длиной 2 км между заводом "Красный треугольник" и станцией Балтийская

(ОЖД). Согласно российскому законодательству, ПЖДТ должен был работать по расценкам, установленным государством, но государственная компания не обращалась по данному вопросу в Комитет по тарифам Санкт-Петербурга и самостоятельно устанавливала тарифы для своих контрагентов. В августе 2014 года ПЖДТ в одностороннем порядке расторг договор с "ЦемЦентр Обводный", а потом предложил перезаключить его по новым расценкам. "ЦемЦентр" отказался, сославшись на то, что из-за повышения тарифа на перевозки его издержки возрастут на 15%.

После разбирательств в различных инстанциях, которые длились более 10 месяцев, в июне 2015 года петербургское УФАС признало, что ПЖДТ нарушило закон о конкуренции, прекратив обслуживать "ЦемЦентр" на своем участке путей в августе прошлого года и предписало "прекратить нарушение антимонопольного законодательства до 1 августа" (копия резолюции решения УФАС от 3 июня также есть в редакции "РЖД-Партнер"). Комитет по тарифам Петербурга оштрафовал ПЖДТ за то, что оно незаконно устанавливало тарифы на пользование принадлежащими ему железнодорожными путями необщего пользования. Выявлено более 300 эпизодов административных правонарушений, описанных в ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ. По подсчетам комитета по тарифам, общая сумма штрафов ПЖДТ может составить 35 млн руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру10.07.2015