27-10-20 / 2020
Новости отрасли
Одно из ключевых препятствий в создании единой трансъевропейской железнодорожной сети – отсутствие технической совместимости

Такой вывод о ключевых барьерах либерализации делают эксперты ИПЕМ в своем аналитическом обзоре "Рынок грузовых железнодорожных перевозок стран пространства 1520". Несмотря на то, что в 2013 году была разработана политика Trans-European Transport Network, направленная на объединение ключевых маршрутов стран ЕС к 2030 году и вспомогательных – к 2050-му, ее реализация происходит разными темпами в зависимости от страны и видов транспорта, отмечают аналитики. Ключевой особенностью железнодорожного транспорта является необходимость большого объема инвестиций для развития единой инфраструктуры. В рамках железнодорожного транспорта работа по обеспечению совместимости проводится медленно, подчеркивают в ИПЕМ.

Они обращают внимание на различные типы систем сигнализации и напряжения контактной сети у крупнейших европейских владельцев инфраструктур и перевозчиков, а также на отличие технического устройства инфраструктуры в разных странах ЕС. Все это создает трудности при осуществлении деятельности перевозчиков на инфраструктурах различных стран.

"Другим препятствием либерализации железнодорожного сектора в контексте создания единой трансъевропейской железнодорожной сети является то, что железные дороги и большая часть эксплуатируемого подвижного состава были разработаны и построены без учета возможности дальнейшей совместимости. Следовательно, требуется значительное время для унификации технических требований и стандартов ПС и инфраструктуры в различных странах, что замедляет интеграционные процессы в отрасли", – добавляют авторы исследования.

Кроме того, прибавляет проблем и высокий уровень конкуренции с автомобильным транспортом. Грузовые автоперевозки по-прежнему являются гибкими по отношению к потребителю (сроки доставки, расстояние, различные виды товаров, низкие цены), а также могут беспрепятственно осуществляться между странами ЕС.

"Более того, зачастую при разгрузке товаров, перевезенных железнодорожным транспортом, требуются грузовые автомобили для конечной доставки. В этом смысле автомобильный транспорт почти всегда дополняет железнодорожные перевозки, но не наоборот", – резюмируют аналитики.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер27.10.2020