24-12-14 / 2014
Новости отрасли
Одним весом

На полигоне Ярославль-Главный – Сонково – Лужская до конца года планируют организовать движение грузовых поездов повышенной длины и массы.

Поезда не будут укорачиваться на подходах к портам. Первый опытный поезд массой 6 тыс. тонн уже прошел до Лужской сонковским ходом по выделенной «нитке» графика. В обратном направлении на станцию Ярославль-Главный был отправлен поезд из 100 порожних вагонов, освободившихся после выгрузки в порту. Оба проследовали без задержек и прибыли точно по расписанию.

«Теперь нужно закрепить «нитки» для таких поездов в графике, чтобы можно было пропускать их по одной паре ежесуточно, – сказал начальник Северной дирекции управления движением Сергей Манцевич. – Если эксперимент удастся, можно будет попытаться увеличить количество таких «ниток».

Раньше пропуск шеститысячников здесь был невозможен из-за низкой мощности тепловозов 2ТЭ10, обслуживающих неэлектрифицированное направление. Поэтому маршруты с нефтеналивом и другими грузами, следующие с Урала в порты Северо-Запада через Сонково, приходилось уменьшать до 5,2 тыс. тонн на станции Ярославль-Главный, где происходит смена электротяги на тепловозную. Но возможность вождения шеститысячников от Ярославля-Главного до Лужской с помощью более мощных машин 2ТЭ116УД, пополнивших парк СЖД, подтвердили испытания с участием вагона-лаборатории.

«Пропуск шеститысячников без уменьшения веса поможет сократить простой транзитных вагонов на станции Ярославль-Главный, снизит объем маневровой работы, разгрузит горловины, – пояснил Сергей Манцевич. – Повысится производительность локомотива, более эффективно будут использоваться локомотивные бригады».

Для более интенсивного пропуска поездов повышенной массы и длины по однопутному сонковскому ходу необходимо удлинять пути расположенных здесь станций. Сейчас их длина позволяет принимать без ущерба для движения составы до 57 условных вагонов, что явно недостаточно. «Нужно развить хотя бы одну-две станции на участке, чтобы можно было производить скрещение и обгон тяжеловесных и длинносоставных поездов», – добавил Сергей Манцевич.

«График движения устанавливает длину грузовых поездов на этом направлении не более 57 условных вагонов, – подтвердил и. о. начальника Октябрьской дирекции управления движением Сергей Богданов. – Пришлось разработать новые «нитки» графика так, чтобы стовагонник шел без остановок и ему не препятствовали встречные поезда».

По его словам, организация движения длинносоставных порожних маршрутов на участке позволит сэкономить локомотивы и бригады, а также повысить средний вес поезда. «Правда, пока мы, скорее всего, не сможем пропускать здесь больше одного такого поезда в сутки», – заметил Сергей Богданов. Впрочем, в долгосрочной перспективе ОЖД планирует удлинять станционные пути на участке Лужская – Сонково, а также строить вторые пути на перегонах.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок24.12.2014