01-09-08 / 2008
Новости отрасли
Одним из приоритетных направлений развития ВСЖД станет реализация программы развития инфраструктуры БАМа

Одним из приоритетных направлений развития Восточно-Сибирской железной дороги в ближайшие годы станет реализация программы развития инфраструктуры Байкало-Амурской магистрали (Северного хода ВСЖД). Приоритетом сейчас является дальнейшее развитие производительных сил за счет освоения месторождений полезных ископаемых в зоне магистрали и создание на их основе новых перерабатывающих производств в регионе БАМа. Все это требует значительного увеличения пропускной способности магистрали. Согласно программе, запланированы строительство 26 разъездов, вторых путей, горок малой мощности, усиление устройств тягового электроснабжения, реконструкция Коршуновского тоннеля и т. д. Воплощение в жизнь намеченных мер повысит пропускную способность БАМа до 24 пар поездов в сутки. Запуск Бурейской и Богучанской ГЭС, а также строительство Мокской гидроэлектростанции позволят электрифицировать отдельные участки электровозного хода Байкало-Амурской магистрали, что в свою очередь позволит увеличить грузоперевозки. Для решения вопросов с подвижным составом привлекаются транспортные компании с собственными вагонами. Кроме того, в целях оптимизации процесса совместно с администрацией Иркутской области идет работа по созданию крупных погрузочных лесных терминалов, на которых будет предоставляться комплекс услуг, включая таможенные. Начальник отдела по связям с общественностью ОAО «Мечел» Илья Житомирский сказал корреспонденту, что за семь месяцев текущего года компания ООО «Мечел-Транс» перевезла в вагонах ОАО «РЖД» около 5 млн тонн (или 65 тыс. вагонов) продукции восточно-сибирских активов «Мечела». «Крепкие партнерские отношения между компаниями ОАО «Мечел» и ОАО «РЖД» существуют более пяти лет, — отмечает Илья Житомирский. — При этом заключены долгосрочные соглашения на поставку для нужд ОАО «РЖД» рельсовой продукции нового поколения, которая будет производиться на металлургических мощностях «Мечела», а также заключены долгосрочные соглашения ООО «Мечел-Транс» с дочерней компанией ОАО «РЖД» — ООО «ПГК» на обеспечение перевозки грузов «Мечела» в подвижном составе ООО «ПГК». Директор по связям с государственными органами и работе с естественными монополиями ОАО «РУСАЛ» Вадим Гераскин также отмечает, что в последние годы взаимодействие компании РУСАЛ с ОАО «РЖД» идет особенно конструктивно. «Руководству «РЖД» интересно слышать нас как своих клиентов, и мы тоже с большим вниманием относимся к вопросам, адресуемым нам «РЖД», — отметил господин Гераскин. — Однако субъектный состав рынка перевозок и взаимоотношения между «РЖД« и частными компаниями требуют, на наш взгляд, модернизации. Существует целый ряд технических и технологических вопросов. Мы видим все эти проблемы и по возможности тоже готовы участвовать в их решении: в подготовке необходимых нормативных актов, через решения комиссий по реформированию железнодорожного транспорта и через транспортную комиссию при РСПП».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Континент Сибирь - Новосибирск29.08.2008Флагман региона