17-12-13 / 2013
Новости отрасли
Одним из главных направлений развития транспортной системы является обеспечение безопасности

Согласно Транспортной стратегии РФ до 2030 года одним из главных направлений развития российской транспортной системы является обеспечение максимальной безопасности. Именно поэтому сейчас большое внимание уделяется этому вопросу, особенно на объектах железнодорожной инфраструктуры.

Все заинтересованные в вопросах безопасности сходятся на том, что для защиты пассажиров необходим комплексный подход. Как объяснил заместитель министра транспорта РФ Николай Захряпин, в силу того что на территории России функционирует множество объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, отдельными мерами обеспечить безопасность с высокой степенью эффективности не удастся. «В данном случае комплексный подход, который не только сможет обеспечить безопасность при осуществлении перевозок пассажиров в международном сообщении, но и станет залогом бесперебойной работы транспортной системы, также позволит создать условия для реализации транзитного потенциала», – рассказал он.

С Н. Захряпиным также согласен и руководитель рабочей группы для взаимодействия по вопросам антитеррористической деятельности Совета по железнодорожному транспорту государств – участников СНГ Владимир Кузнецов. «Сотрудничество является самым эффективным инструментом профилактики угроз на транспорте, особенно это касается объектов железнодорожной инфраструктуры», – рассказал он. В. Кузнецов выделяет несколько основных направлений для сотрудничества. По его словам, сначала необходимо проанализировать факторы и условия, способствующие возникновению актов нарушения безопасности. Затем нужно научиться прогнозировать подобные случаи. «И, конечно же, мы нуждаемся в совершенствовании нормативно-правовой базы и разработке нормативно-технической документации в области защиты транспорта», – поясняет В. Кузнецов. Также, по его мнению, необходимо усовершенствовать материально-техническую базу для обеспечения защищенности объектов транспортной инфраструктуры и подвижного состава, в том числе за счет внедрения новой техники.

Внедрение новых технологий позволит исключить и человеческий фактор, который является одним из самых уязвимых элементов в области транспортной безопасности. «Особо актуальна эта проблема для железнодорожного транспорта и объектов железнодорожной инфраструктуры, так как из всех видов транспорта на нем наблюдается самый значительный пассажирооборот. И здесь человеческий фактор может сыграть злую шутку», – пояснил директор Академии комплексной безопасности МИИТ Валентин Пономарев. По его мнению, чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо в рамках совета по безопасности и совета по образованию приступить к системной работе по подготовке персонала, принимающего участие в защите транспортного комплекса.

Но также следует отметить, что согласно последним исследованиям ВЦИОМ, проведенным по заказу Министерства транспорта РФ, в 2013 году россияне признали железнодорожный транспорт самым безопасным. Об этом рассказал заместитель начальника управления по работе с органами государственной власти ВЦИОМ Кирилл Родин. По его словам, примечательно то, что в 2011 и 2012 годах поезда и электрички занимали лишь четвертое место среди всех видов транспорта. Также К. Родин рассказал, что больше всего пользователи железнодорожного транспорта опасаются риска противоправного поведения со стороны пассажиров, нежели террористических угроз и технических неисправностей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru16.12.13Уроки безопасности