06-04-20 / 2020
Новости отрасли
Одна накладная для всех

Регулярные контейнерные поезда свяжут Скандинавию и Китай

Акционерное общество "Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс" (ОТЛК ЕРА) 27 марта объявило об организации регулярного мультимодального контейнерного сервиса из Скандинавии в Китай и обратно. В новом сервисе применяется унифицированная транспортная накладная ЦИМ/СМГС, которая позволяет везти груз между разными государствами по одному перевозочному документу и ускорять погранично-таможенные операции.

Как рассказал "Гудку" генеральный директор ОТЛК ЕРА Алексей Гром, грузы из Скандинавских стран морским транспортом доставляются в порт Мукран (Германия) для дальнейшего оформления и отправки в мультимодальном сообщении с задействованием фидерной линии Baltic Sea Bridge в порт Балтийск (Калининградская область). "Далее по железной дороге на сервисе ОТЛК ЕРА груз транспортируется по территориям Литвы, Белоруссии, России и Казахстана до границы с Китаем, где он передается на узкую колею", – пояснил Алексей Гром.

Он уточнил, что контейнерные поезда с 50 40-футовыми контейнерами, груженными промышленными товарами, будут отправляться еженедельно, формируя пары поездов на встречных направлениях.

С новым сервисом время транспортировки грузов от шведского порта до места назначения в Китае составляет около 15 суток, тогда как доставка морским транспортом через Суэцкий канал занимает порядка 60 дней.

"Возможность выбора новых логистических решений и направлений, которую мы предоставляем европейским грузоотправителям и грузополучателям, особенно важна сегодня, – считает генеральный директор ОТЛК ЕРА. – Выгодное географическое положение порта Мукран позволяет существенно сократить сроки доставки груза из Скандинавии в Китай, исключая необходимость перемещения груза для консолидации в сердце Европы, что особенно актуально на фоне временных ограничений работы терминалов в связи со вспышкой коронавируса. Уверен, данное направление будет перспективным и повлечет существенный прирост объемов перевозимых по железной дороге грузов".

Отметим, новый регулярный сервис организован ОТЛК ЕРА совместно с портом Мукран, Калининградской железной дорогой, портом Балтийск, а также компанией DBO Bahnoperator GmbH, которая выступила оператором поезда, судоходной компанией Breb, осуществляющей фрахтование в Балтийском море, и Потсдамской железнодорожной компанией (Eisenbahngesellschaft Potsdam mbH, EGP), которая отвечает за железнодорожные перевозки на территории Германии к грузовым узлам.

"После четырех успешных тестовых отправок мы приняли решение в пользу регулярного сообщения, чтобы предложить долгосрочный эффективный вариант в Балтийском регионе, – рассказал управляющий директор Mukran Port Terminals Харм Сиверс. – Сервис не только соединяет Новый шелковый путь с Мекленбургом – Передней Померанией (регион на севере Германии. – Ред.) и близлежащим Балтийским регионом, но и открывает еще большую территорию охвата в Западной и Северной Европе".

По его словам, в ближайшем будущем запланированы отправки из портов Мальме и Карсхамна на юге Швеции.

Напомним, тестовые отправки начались в ноябре прошлого года. Тогда накладная ЦИМ/СМГС, разработанная Международным комитетом железнодорожного транспорта совместно с Организацией сотрудничества железных дорог в 2006 году, была впервые применена не только для двух правовых режимов – восточного и западного, но и для двух видов транспорта – железнодорожного и морского.

ЦИМ – единые правовые предписания к договору о международной железнодорожной перевозке грузов. СМГС – соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении. Единый перевозочный документ ЦИМ/СМГС действует в правовых транспортных режимах Китая, Казахстана, России, Белоруссии, Европы, поэтому исключается необходимость переоформления накладной в пути следования поезда.

"Ключевое преимущество накладной ЦИМ/СМГС заключается в отсутствии необходимости переоформления перевозочного документа при переходе с одного транспортного права на другое, – отмечает Алексей Гром. – Это позволяет исключить дополнительные расходы, человеческий фактор и, соответственно, возможные ошибки при переоформлении. Отсутствие необходимости переоформлять документы приводит к сокращению времени перевозки".

По словам Алексея Грома, новый сервис существенно упрощает логистику, сокращает время и стоимость перевозки грузов. "Традиционно грузоотправители из стран Скандинавии были вынуждены консолидировать грузы на крупных европейских терминалах, таких как Гамбург или Дуйсбург, для дальнейшей отправки по суше. Сегодня такая необходимость отпала", – заключил генеральный директор ОТЛК ЕРА.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152006.04.2020