06-04-20 / 2020
Новости отрасли
Один заменит трех

БЖД приобрела российский вагон для диагностики инфраструктуры

Российское предприятие АО "Научно-производственный центр информационных и транспортных систем" (НПЦ ИНФОТРАНС) выиграло тендер Белорусской железной дороги (БЖД) на разработку и поставку диагностического комплекса оценки железнодорожной инфраструктуры. Устройство выполняет несколько функций по проверке пути, контроля систем автоматики и связи.

Как сообщил "Гудку" начальник Центра диагностики объектов инфраструктуры БЖД Владимир Журавский, в тендере участвовали две компании – АО "ТВЕМА" и НПЦ ИНФОТРАНС. Однако поскольку сейчас на белорусской сети курсируют три типа диагностических вагонов разработки ИНФОТРАНСа, БЖД и выбрала это предприятие в качестве победителя.

По словам коммерческого директора НПЦ ИНФОТРАНС Алексея Усольцева, предыдущие модели российский разработчик поставлял в Беларусь с 2007 по 2010 год.

"Ранее на сети БЖД курсировали три типа таких вагонов под разные задачи, – рассказывает Владимир Журавский. – Это вагон-путеизмеритель по контролю состояния пути, лаборатория контактной сети и устройств автоматики, а также вагон телемеханики и радиосвязи. Теперь один диагностический комплекс в состоянии полноценно заменить их, поскольку все функции предыдущих устройств объединены в одном вагоне".

Комплекс автоматически контролирует и оценивает состояние объектов путевой инфраструктуры, контактной сети, устройств автоматики и телемеханики. Как объяснил Алексей Усольцев, в них включены устройства автоматической локомотивной сигнализации, теплового контроля технического состояния подвижного состава, поездной радиосвязи.

"Все параметры с высокой точностью и достоверностью измеряются и оцениваются в реальном масштабе времени на скоростях движения до 160 км/ч. Они строго синхронизированы по времени и имеют привязку в единой системе координат. Это позволяет получить максимально объективную картину состояния инфраструктуры в целом на каждом ее участке.

Диагностические комплексы не только позволяют получать одномоментный "снимок" инфраструктуры, но и уменьшают нагрузку на трафик, а также существенно снижают затраты на диагностику", – пояснил "Гудку" коммерческий директор.

БЖД приобрела российское устройство на условиях лизинга ООО "БелВЭБлизинг" (входит в один из крупнейших банков Беларуси, БелВЭБ). По словам Владимира Журавского, в стоимость диагностического комплекса входит обучение персонала работе на таком устройстве. Повышение квалификации для работников БЖД проведет разработчик диагностического комплекса.

Антон Усольцев рассказал, что для обучения работе на всех устройствах НПЦ создан учебный центр ИНФОТРАНС, в котором руководители и специалисты железных дорог проходят повышение квалификации. "Сейчас в нем обучается экипаж, который будет эксплуатировать новый диагностический комплекс БЖД", – отметил представитель НПЦ.

Как подчеркнул Владимир Журавский, использование диагностического комплекса позволит комплексно оценивать состояние всей инфраструктуры БЖД и на основе этого планировать проведение ремонтных работ, что, в свою очередь, сократит эксплуатационные расходы. Однако оценить, насколько эти расходы сократятся, Владимир Журавский не смог, пояснив "Гудку", что вагон еще не начал эксплуатироваться.

"В апреле планируем ввести его в эксплуатацию. В конце марта вагон был расконсервирован и после этого пройдет первую обкатку. Он будет курсировать по всей сети БЖД", – рассказал Владимир Журавский.

Аналогичные системы диагностики инфраструктуры уже не первый год работают на железнодорожной сети России, Казахстана, Узбекистана и Латвии. Антон Усольцев рассказал, что первые диагностические комплексы контроля инфраструктуры ЭРА были поставлены на сеть ОАО "РЖД" еще 10 лет назад. Сейчас таких комплексов уже шесть.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152006.04.2020