09-11-10 / 2010
Новости отрасли
Один из крупнейших игроков на рынке лизинга железнодорожной техники - Brunswick Rail привлекла трех стратегических инвесторов, выкупивших окол...

Покупателями выступили фонды IFC, инфраструктурный фонд Macquarie Renaissance (приобрел более 15% акций) и группа UFG. Продажа акций увязана с предоставлением Brunswick Rail мезонинного кредита, а общая стоимость сделки оценивается в 150 млн. долл. В "Ренессанс Капитале" и UFG отказались комментировать сделку. Представитель IFC заявил, что компания инвестировала в капитал Brunswick Rail "некоторую сумму", но раскрывать детали сделки отказался. Отметим, что IFC неоднократно выступала кредитором Brunswick Rail. В частности, в июне этого года компания сообщила о намерении привлечь 100 млн. долл. кредита в IFC на пополнение парка вагонов. Участники рынка также не исключают, что IFC могла участвовать в покупке акций опосредованно, как один из акционеров фонда Macquarie Renaissance. В самой Brunswick Rail не опровергли информацию о продаже 25% своих акций, отметив лишь то, что сейчас компания находится "в процессе закрытия сделки по привлечению капитала". "Сейчас мы наблюдаем повышенный спрос на вагоны и интерес к нашему продукту - оперативному лизингу вагонов - со стороны крупных грузоотправителей и транспортных компаний, в том числе наших клиентов", - говорит руководитель отдела маркетинга и аналитических исследований компании Brunswick Rail Дмитрий Бовыкин. А источник, близкий к Brunswick Rail, также сообщил, что компания сейчас активно привлекает заемный капитал, чтобы пополнить парк подвижного состава. Недавно компания привлекла 385 млн. долл. в виде синдицированного займа.

Эксперты и участники рынка ожидают увеличения роста объема перевозок в среднем на 10 - 15% в этом году. Поэтому основные перевозчики обновляют и расширяют свой парк. Так, ПГК намерена в 2010 году приобрести 15 тыс. вагонов разного типа, примерно столько же вагонов намерен закупить в текущем году и "Трансконтейнер". Крупнейшая частная транспортная компания Globaltrans уже разместила на российских вагоностроительных предприятиях заказы на строительство 6,5 тыс. полувагонов. Наращивают свой парк и "дочки" металлургических компаний, такие как НТК (входит в НЛМК), "Металлоинвесттранс", "Мечел-Транс". Дополнительным стимулом для развития лизинга подвижного состава может стать и то, что в будущем вагоны могут стать дефицитным товаром. По оценкам экспертов, к 2015 году обеспеченность отрасли подвижным составом снизится до 74%. По словам представителя лизинговой компании "Бизнес Альянс" Анатолия Балыкина, надвигающимся дефицитом объясним и интерес крупных банков к лизингу подвижного состава. "Особенно если лизинговая компания привлекает кредитование под надежных клиентов-лизингополучателей и качественно структурированные проекты", - отмечает он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РБК daily09.11.10Банки заинтересовались вагонами