10-03-11 / 2011
Новости отрасли
Один из ключевых объектов в Сочи - грузовой порт не будет достроен до конца

Один из ключевых объектов олимпийской стройки в Сочи - грузовой порт, который должен доставлять ежегодно до 5 млн. тонн стройматериалов, не будет достроен до конца. Как стало известно, правительство РФ отказалось возводить вторую очередь порта, на которую планировалось выделить из федерального бюджета 6 млрд. руб. "Базэлу" Олега Дерипаски как соинвестору проекта теперь придется самостоятельно достраивать свою очередь порта, на которую он уже потратил почти 6 млрд. руб.

В 2008 году для обеспечения олимпийской стройки в Сочи стройматериалами правительство решило создать в Имеретинской долине грузовой порт мощностью 5 млн. тонн в год. Первую очередь объекта на 2,5 млн. тонн строит "Базэл", пообещавший вложить в проект около 7 млрд. руб., из них 4 млрд. руб. - кредит ВЭБа. Вторую часть порта с аналогичной мощностью намеревался возвести ФГУП "Росморпорт": на этот проект из бюджета РФ планировалось выделить 6 млрд. руб. По плану порт должен был полноценно заработать летом 2010 года. Но помешал шторм, который в декабре 2009 года разрушил основные конструкции в той части порта, которую строит "Базэл". К апрелю 2010 года холдинг восстановил разрушенное, но срок сдачи всего объекта отодвинулся на лето 2011 года. Между тем ФГУП "Росморпорт" так и не начал строить свою часть порта. Более того, вторая очередь и вовсе не будет строиться. Таково решение правительства РФ, которое внесло изменения в программу олимпийского строительства, сообщила представитель "Росморпорта" Ирина Лобкова. По ее словам, отказ от возведения второй очереди порта связан с "недостаточностью грузоперевалки".

Источник, близкий к руководству Минтранса, говорит, что морские перевозчики попытались пролоббировать идею реанимации строительства второй очереди порта.

Но в феврале Минтранс принял окончательное решение не начинать строительство второй части порта. Сейчас для "Базэла" стоит вопрос, как загрузить уже построенные холдингом портовые мощности, говорит директор дирекции "Портовый бизнес" ООО "ПСК "Трансстрой"" (входит в "Базэл") Юрий Тямушкин.

По словам источника в "Олимпстрое" (курирует олимпийскую стройку), в 2008 году планировалось, что через порт в Сочи будет доставлено более 60% всех грузов. Но сейчас большая часть перевозок досталась РЖД. С сентября 2010 года до конца 2013 года монополия должна доставить на олимпийскую стройку почти 33 млн. тонн грузов, автомобильный транспорт - около 20 млн. тонн, морским же транспортом может быть доставлено не более 2,6 млн. тонн. Опрошенные нами застройщики основных олимпийских объектов подтверждают, что две трети стройматериалов на свои объекты они завозят железнодорожным транспортом, остальное - автомобилями. Такая доставка стройматериалов обходится на 25% дешевле, чем морским транспортом, подсчитал один из инвесторов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсант10.03.11Олега Дерипаску сажают на мель