16-10-14 / 2014
Новости отрасли
Очевидная связь

Совсем недавно в Испании обнародовали проект бюджета на 2015 год, в котором предусмотренные затраты на развитие железнодорожной сферы превышают совокупные инвестиции во все остальные виды транспорта. При этом порядка 70% финансирования, отведенного на железные дороги, направят на высокоскоростные магистрали.

Впечатляет внимание к транспортной отрасли и властей, прямо скажем, не самой крупной по многим параметрам Чехии. Здесь на период до 2016 года одобрен план реализации более 200 проектов в сфере железных дорог и автотранспорта общей стоимостью $11 млрд.

Параллельно венгерское правительство обновило стратегическую программу комплексного развития транспорта до 2030 года, где в течение только первых пяти лет на железнодорожную сеть предусмотрено в два раза больше вложений, нежели в автомобильную.

А, пожалуй, самый образцово-показательный в этом смысле пример – Норвегия, которая в следующем году намерена выделить железным дорогам около 80% всех инвестиций в транспорт. Ключевым проектом станет опять же строительство высокоскоростной линии, которая свяжет Осло с городом Ски.

Едва ли такую тенденцию в европейских странах можно назвать ярмаркой щедрости. Экономические сложности в Евросоюзе никто не отменял. Скорее наоборот, на новом политическом фоне они, увы, только усугубились. Поэтому здесь другое и, кстати, не новое. Действия правительств вышеуказанных стран подтверждают выводы различных исследований, закрепленные на уровне рекомендаций Мирового валютного фонда. Дело в том, что инвестирование в инфраструктуру в условиях кризиса является надлежащим инструментом в борьбе за сохранение темпов роста экономического развития.

Эта формула актуальна и для России. Недаром так долго и напряженно приходилось убеждать скептиков в том, какие колоссальные перспективы экономике страны подарит то же «перерождение» БАМа и Транссиба. И недаром в итоге удалось достучаться до правительства, которое согласилось выделить средства на этот проект. Теперь важно, чтобы оставшимся непреклонными скептикам не удалось поставить эту формулу под сомнение. Но в случае чего можно вспомнить про Европу, для которой связь инвестирования в транспортную инфраструктуру и экономический рост очевидна.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.10.2014