13-08-15 / 2015
Новости отрасли
Очередь на реструктуризацию

RM-Rail Олега Дерипаски просит Внешэкономбанк о реструктуризации долга на 2,6 млрд. руб. Компания уже просрочила выплаты на 100 млн. руб.

В распоряжении "Ведомостей" оказалось письмо замминистра промышленности и торговли Андрея Дутова, направленное в Минфин в начале июля, где он описывает проблемы с реструктуризацией долгов крупнейших предприятий машиностроения: "Тракторных заводов", RM-Rail, "Трансмашхолдинга" (ТМХ) (копия письма есть у "Ведомостей"). Представители Минфина и Минпромторга не ответили на запросы.

В письме Дутов сообщает, что еще в начале 2015 г. структура RM-Rail (холдинг Олега Дерипаски) "ВКМ- сталь" попросила Внешэкономбанк (ВЭБ) изменить график погашения долга на 2,6 млрд. руб. и перенести выплаты за 2015 г. на 2018 г. (срок окончательного погашения кредита). ВЭБ пока не согласился, а у "ВКМ-стали" уже появилась просроченная задолженность на 100 млн. руб. По информации RM-Rail, согласие ВЭБа на реструктуризацию приведет к росту процентной ставки по кредиту (сейчас она 11,3%).

Представитель RM-Rail подтвердил, что компания направляла в ВЭБ свои предложения: "Переговоры с банком продолжаются, окончательного решения пока нет". Представитель ВЭБа от комментариев отказался.

В конце 2014 г. ВЭБ и синдикат кредиторов во главе со Сбербанком согласились на реструктуризацию задолженности "Тракторных заводов", говорится в письме. Общая задолженность концерна - 76 млрд. руб. (15 млрд. руб. компания должна ВЭБу, 44 млрд. руб. - синдикату). "Тракторные заводы", по информации Дутова, также договорились о реструктуризации задолженности перед "Сбербанк-лизингом". Источник, близкий к госбанку, подтвердил, что переговоры ведутся. "Они близки к завершению", - отметил он. Представитель Сбербанка на вопросы не ответил.

ТМХ в первом полугодии рефинансировал часть кредитного портфеля, отмечает замминистра. Кредиторская задолженность ТМХ на конец 2014 г. - 31 млрд. руб. (17,7 млрд. руб. - краткосрочная). Какой объем кредитов компания рефинансировала, не сообщается. Представитель ТМХ от комментариев отказался.

Производителям железнодорожной и другой техники сейчас непросто, спрос на их продукцию сократился, говорит гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров. По его данным, в первом полугодии 2015 г. железнодорожных грузовых вагонов произведено 13 000, что на 60% меньше, чем годом ранее.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости13.08.2015