29-05-17 / 2017
Новости отрасли
ОБЗОР: Ж/д перевозки РФ-Япония растут на 15% после незначительного падения по итогам года

Железнодорожные перевозки между Россией и Японией в январе-апреле текущего года выросли на 15% после незначительного падения по итогам года, следует из слов представителя РЖД.

"В 2016 году железнодорожные перевозки в сообщении Россия - Япония составили 40,4 миллиона тонн, что на 2% меньше, чем годом ранее. В январе – апреле 2017 года объем перевозок составил 14,8 миллиона тонн - рост на 15% к результатам аналогичного периода прошлого года", - сообщили РИА Новости в РЖД в понедельник.

По словам собеседника агентства, общий товарооборот с Японией по итогам 2016 года составил 41 миллион тонн. Традиционно преобладающую долю в общем объеме занимает экспорт (98,5% или 40,4 миллиона тонн). Основная часть экспорта - 99% от общего или 40,1 миллиона тонн - перевезена железнодорожным транспортом. Импорт из Японии в РФ в 2016 году составил 600 тысяч тонн (1,5% товарооборота), из них около четверти объема перевезено по сети РЖД.

"Объем железнодорожных перевозок в 2016 году в направлении Японии сопоставим с уровнем 2015 года и составил 40,4 миллиона тонн. При этом необходимо отметить, что данная страна является одним из ключевых партнеров наших грузоотправителей в восточном направлении. Около 30% грузов, перевозимых по БАМу и Транссибу, предназначены для японских потребителей", - сообщили в РЖД.

Контейнерные перевозки в 2016 году между Россией и Японией с участием железнодорожного транспорта сохранились на уровне предыдущего года и составили 61 тысячу TEU. По итогам четырех месяцев текущего года перевозки в сообщении с Японией железнодорожным транспортом сырьевых грузов растут на 15%, в контейнерах – на 3%.

КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫЕ ТАРИФЫ

Почти весь объем внешнеторговых перевозок грузов с Японией осуществляется через Дальневосточные морские порты. По словам собеседника агентства, для данного маршрута установлены конкурентоспособные тарифы РЖД на транзит в контейнерах по Транссибу через дальневосточные порты РФ. Это сделано для привлечения дополнительного объема грузов железнодорожным транспортом из стран АТР в страны ЕС.

"Скидки с базового тарифа достигают до 60% в зависимости от направления. Важно также отметить стабильность транзитных тарифов на контейнерные перевозки из Азии в Европу по территории России, которые остаются неизменными с 2007 года. Это позволяет грузоотправителям более точно планировать свои логистические затраты на долгосрочный период", - отмечают в РЖД.

По словам представителя компании, в течение последних нескольких лет регулярно проводятся встречи руководства РЖД с представителями государственных организаций и бизнеса Японии по различным вопросам и направлениям российско-японского сотрудничества.

Основной интерес в первую очередь представляют развитие железнодорожных перевозок грузов по Транссибу из Японии в РФ и страны ЕС, в том числе дальнейшее развитие перевозок продукции японских автокомпаний и продвижение на японский рынок транспортных продуктов РЖД "Транссиб за 7 суток" и "Байкал шаттл".

По данным РЖД, для привлечения внимания японских грузоотправителей к Транссибирскому маршруту в 2016 году была организована тестовая контейнерная отправка из Японии в Россию. Груз был отправлен из порта Йокогама 28 ноября и прибыл в Москву на станцию Ворсино 18 декабря. Оператором перевозки по договору с компанией "Ниссин Рус" выступил "Трансконтейнер" при использовании морского контейнерного сервиса Fesco.

Транзитное время перевозки составило 20 дней, из них: 8 суток - морским транспортом до порта Восточный, 3 суток - на сопутствующие операции в порту Восточный и 9 суток - железнодорожным транспортом.

РЖД также совместно с КСТП разрабатывается план действий по увеличению объемов контейнерных перевозок в сообщении Япония - Россия - Европа по Транссибу, и в обратном направлении из России в Японию. В частности, рассматривается возможность перевозки автокомплектующих из Японии в Тольятти и Ижевск.

СОКРАЩЕНИЕ СРОКОВ ДОСТАВКИ

"Вопрос сокращения сроков доставки грузов является важным условием в обеспечении конкурентоспособности Транссибирского маршрута. Стоит выделить два транспортных продукта реализуемых ОАО "РЖД", которые были разработаны в указанных целях", - рассказали в РЖД.

В частности, в РЖД реализуется услуга по перевозке грузов с фиксированным временем отправления и прибытия, то есть перевозки по графику. Данная услуга позволяет обеспечивать ритмичность поставок сырья и вывоза готовой продукции точно в срок, что является особенно актуальным для японских грузоотправителей и грузополучателей.

"Такая перевозка позволяет оптимизировать использование складских и терминальных мощностей, а за счет сокращения срока оборота подвижного состава и контейнеров снизить транспортные расходы", - пояснили в компании.

Для перевозок контейнерных грузов, в том числе в сообщении с Японией реализуются перевозки в ускоренных контейнерных поездах, что позволяет доставлять груз из портов Дальнего Востока в Центральную часть России за 10-11 суток.

РЖД для привлечения грузов с альтернативных видов транспорта разработан и реализован сервис по ускоренной доставке грузов - проект "Транссиб за 7 суток". В настоящее время в рамках данного проекта грузы из портов Дальнего Востока доставляются в Московский и Санкт-Петербургский регион менее чем за восемь суток. Аналогичные расписания действуют и в обратных направлениях. Разработано шесть пар поездов, следующих в рамках данного проекта.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РИА Новости29.05.2017