23-10-17 / 2017
Новости отрасли
ОБЗОР - РЖД не отказываются от ВСМ до Казани и коридора "Евразия"

РЖД предлагают построить опытный участок первой в России высокоскоростной магистрали (ВСМ) от Москвы до Владимира как часть транспортного коридора "Евразия" и не планируют отказываться от создания ВСМ от Владимира до Казани, сообщил РИА Новости первый вице-президент компании Александр Мишарин.

Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час.

Сейчас в России нет таких дорог. Пилотный проект строительства ВСМ стоимостью более 1,2 триллиона рублей планировалось реализовать на участке "Москва - Казань". Однако ряд СМИ в октябре писали, что ВСМ может быть построена только на участке от Москвы до Владимира.

"Мы начинаем строительство российской части высокоскоростного грузопассажирского транспортного коридора "Евразия" с участка "Москва - Владимир". Строительство участка ВСМ "Москва – Владимир" предлагается реализовать по концессионной схеме в период с 2018 по 2023 год, что также позволит организовать строительство участка ВСМ "Владимир –– Казань", - сообщил Мишарин в понедельник.

По его словам, РЖД готовят заявку в порядке частной концессионной инициативы на реализацию строительства проекта с выделением опытного участка "Москва – Владимир".

"Как сказано в нашем письме в адрес правительства РФ, в прогнозных ценах предельная стоимость запуска опытного участка "Москва – Владимир" составляет 459,46 миллиарда рублей без НДС", - рассказал Мишарин.

Другие детали он комментировать не стал. Однако, по данным источника РИА Новости, на днях президент РЖД направил письмо министру транспорта РФ Максиму Соколову с просьбой поддержать предложения РЖД по строительству опытного участка ВСМ от Москвы до Владимира.

Ожидается, что на первом этапе реализации проекта высокоскоростные поезда смогут курсировать по новой высокоскоростной инфраструктуре от Москвы до Владимира, а затем по существующей линии до Нижнего Новгорода.

ДЕТАЛИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Согласно письму, говорит источник, знакомый с его содержанием, РЖД предлагают из общей стоимостью участка ВСМ "Москва - Владимир" выделить 205,8 миллиарда рублей своих средств, а остальные 253,66 миллиарда рублей ожидаются как средства российских и международных стратегических инвесторов, кредиты российских и международных банков, а также международных банков развития.

Об интересе к участию в финансировании ВСМ "Москва - Казань" ранее заявляли китайские и немецкие инвесторы. По словам источника, в письме говорится, что условия участия китайской стороны в участке "Москва - Владимир" обсуждались в ходе встречи в сентябре текущего года. Представители Китая подтвердили свое желание финансировать проект.

Представитель РЖД ранее сообщал РИА Новости, что время в пути по ВСМ между Москвой и Владимиром составит около трех часов с учетом семи остановок в городах: Ногинск, Орехово-Зуево, Петушки, Владимир, Ковров, Гороховец и Дзержинск.

После завершения оставшихся участков ВСМ "Москва - Казань" ("Владимир - Нижний Новгород", "Нижний Новгород - Чебоксары" и "Чебоксары - Казань") время в пути от Москвы до Казани составит 3 часа 17 минут без учета остановок.

Эта магистраль станет также первым участком проекта ВСМ "Евразия", который предполагает интеграцию высокоскоростных железнодорожных сетей Европы и Китая для перевозки грузов и пассажиров.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РИА Новости23.10.2017