04-08-16 / 2016
Новости отрасли
Обзор рынка акций транспортных компаний

Июль выдался неспокойным для действующих и потенциальных акционеров крупных автомобильных и авиакомпаний. Стивидоры могут пострадать из-за инициативы ФАС России вернуть тарифное регулирование. И лишь на рынке контейнерных перевозок пока все достаточно гладко и оптимистично.

Затишье НМТП перед возможной бурей

Из числа российских стивидорных компаний наиболее стабильными выглядели бумаги Группы НМТП. И сама компания в операционном смысле выглядела неплохо. Однако сомнительная инициатива ФАС (даже несмотря на возросшую конкуренцию и профицит стивидорных мощностей) вернуться к регулируемым тарифам на услуги стивидоров в портах Новороссийска и Приморска увеличила риски, связанные с акциями группы НМТП. Понятное дело, что в Правительстве РФ пока только обсуждают этот вопрос и до принятия окончательного решения еще далековато. Тем не менее планы антимонопольщиков вряд ли могут привлечь потенциальных инвесторов в акции стивидорных компаний.

"С другой стороны, фундаментальные показатели НМТП стабильно улучшаются. Продолжающийся рост грузооборота должен оказать поддержку финансовым результатам компании за второй квартал, которые, по нашим оценкам, будут довольно сильными, - подчеркнул аналитик компании "Уралсиб Кэпитал" Денис Ворчик. - Компания недавно рефинансировала валютный кредит, в результате чего расходы на обслуживание долга в следующем году снизятся примерно на $150 млн, что может позволить существенно увеличить дивидендные выплаты".

Благополучие "ТрансКонтейнера"

Чистая прибыль крупнейшего в стране оператора железнодорожных контейнерных перевозок в первом полугодии 2016-го выросла на 92,4%. Так, в сравнении с аналогичным периодом минувшего года она достигла 1,331 млрд руб. по РСБУ. А потому и повышение курса акций "ТрансКонтейнера" в последнее время было небеспочвенным.

"Рынок понимает, что показатели железнодорожных контейнерных перевозок растут, как и результаты самого "ТрансКонтейнера", - отметил старший аналитик Райффайзенбанка Константин Юминов. - Все это хороший признак при текущей экономике - особенно с учетом того, что инфляция снижается, а ВВП восстанавливается. И пока не предвидится таких факторов, как, например, резкая девальвация рубля, которая существенно сократила бы импорт. А раз появились признаки оживления рынка, то и рост курса акций будет продолжен. К тому же ценные бумаги "ТрансКонтейнера" неликвидны - в свободном обращении находится примерно чуть меньше 2% акций. И появление на рынке серьезного покупателя может привести к ощутимому росту котировок, потому что очень сложно найти большие объемы для покупки или продажи, чтобы попытаться этот рынок раскачать".

Добавим, что котировки акций "ТрансКонтейнера" впервые с середины апреля 2016-го преодолели отметку в 3200 руб. В третьей декаде июля стоимость ценной бумаги достигла 3245 руб. к моменту закрытия торгов. Впрочем, отраслевые эксперты не спешат радоваться, напоминая, что рынок контейнерных перевозок очень зависим от глобального мирового макроэкономического тренда и геополитической стабильности, не говоря уже об экономической ситуации в самой России.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру04.08.2016