12-11-13 / 2013
Новости отрасли
Обязательства по отправлению грузов по расписанию будут выполняться в полном объёме

Количество грузовых поездов, которые идут по расписанию, в ближайшее время может быть увеличено сразу на 20–30%. Такое станет возможным после разработки соответствующего программного обеспечения и проведения ревизии всей договорной системы оказания услуг по перевозке грузов по расписанию. Об этом вчера было доложено на оперативном совещании, которое проводил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

Особое внимание сегодня уделяется отработке выполнения обязательств по перевозке в заданное время суток, а не в целом по суткам. Если в первых числах месяца выполнение взятых договорных обязательств по расписанию составляло порядка 26%, то на конец минувшей недели – уже 64%, а в целом за месяц – 56%. Но при этом ответственность за приблизительно 20% из невыполненного лежит на грузоотправителях (несвоевременное предъявление груза на согласованную «нитку» графика).

Принято решение о создании рабочей группы, которая ежедекадно будет оценивать возможность курсирования тех или иных поездов по расписанию. В местном сообщении ответственность за организацию движения по расписанию возложена на первых заместителей начальников дорог и начальников дирекций управления движением, в прямом сообщении – на Центральную дирекцию управления движением и ЦФТО. Таким образом, поставлена задача по выполнению таких обязательств к концу года в полном объёме.

Большая работа в этом направлении проводится на Октябрьской дороге. «По программе отправок маршрутных поездов по расписанию организованы перевозки по 27 направлениям, – рассказал начальник Октябрьского ТЦФТО Игорь Лобко. – Заключены договоры на организацию таких перевозок, прежде всего удобрений и железной руды, контейнеров, а также строительных и лесных грузов, автомобилей».

Как сообщила заместитель начальника Северного ТЦФТО Светлана Никифорова, на дороге сегодня по расписанию курсируют 6 грузовых поездов, ещё два – без договора, в экспериментальном режиме. Обязательства по контрактам в октябре на дороге выполнялись на 90%. Причиной отклонения от графика может быть непредъявление клиентом груза или технологическое «окно».

«Клиенты, которые не пробовали работать с дорогой по графику, могут относиться к этому скептически. Но те, кто уже попробовал, стараются распространить этот опыт и на другие направления. Например, ООО «Евросиб-СПБ» обратилось с просьбой организовать отправление графиковых поездов в Финляндию со станции Вельск. Ведь оборот подвижного состава реально ускоряется в три-четыре раза, что позволяет его экономить. В следующем году планируем увеличить количество грузовых поездов, отправляемых по расписанию на договорной основе, как минимум вдвое. В основном за счёт нефтеналива, бокситов, лесных грузов», – рассказала Светлана Никифорова.

Все предпосылки для реализации технологии движения поездов по расписанию созданы и на Юго-Восточной дороге. По словам первого замначальника Юго-Восточной дирекции управления движением Алексея Липаткина, уровень исполнения графика грузовых поездов по отправлению составил 99%, по проследованию показатель ниже – 76%. В местном сообщении между Старым Осколом и Чугуном-2 за 10 дней достигнут неплохой показатель по проследованию – из 63 отправленных по графику маршрутов 53 пришли точно в назначенный срок. По сравнению с августом рост эффективности работы налицо, тогда из-за сложной эксплуатационной ситуации график исполнялся на 60%, а иногда и до 40% падал. Сейчас обстановка стабилизировалась, причём не только из-за снижения числа пассажирских поездов. Жёстче стала графиковая дисциплина, к тому же нет вопросов по локомотивам и бригадам.

Как отметили в ЦФТО, сегодня инициативных предложений по заключению таких договоров как в предстоящем декабре, так и в следующем году становится всё больше. В этой связи до конца года необходимо определиться с объективными возможностями компании в части гарантированного выполнения таких обязательств.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.11.13Поезда прибудут в срок