29-09-15 / 2015
Новости отрасли
Обвал тенге отложил продажу

Совет директоров ПАО "ТрансКонтейнер" отложил продажу 50% АО "Кедентранссервис" (КТС). Такое решение было официально принято 25 сентября. Причина - в необходимости пересмотра условий сделки, которые потеряли актуальность в новых экономических условиях.

Упущенные возможности

Директор по фондовому рынку и работе с инвесторами "ТрансКонтейнера" Андрей Жемчугов отметил ранее, что "условия, на которых в феврале было одобрено проведение этой сделки, стали неактуальными". В основном это связано с изменением экономической ситуации. По словам представителя компании, отказ от продажи доли в "Кедентранссервисе" не приведет к сокращению инвестпрограммы "ТрансКонтейнера", так как она не учитывала средства, которые могла бы получить от сделки. Между тем, по ряду оценок на начало 2015 года, за 50% акций казахстанской компании в "ТрансКонтейнере" могли бы получить более 3,5 млрд руб.

Однако экономический кризис существенно изменил ход событий. Как сообщалось ранее, Казахстан с 20 августа перешел к реализации новой денежно-кредитной политики, основанной на режиме инфляционного таргетирования и свободно плавающем обменном курсе тенге. В результате главной причиной для приостановки продажи стал фактически обвал тенге. Его девальвация на 30% сегодня влияет как на оценку "Кедентранссервиса", которая делалась в конце 2014-го при совершенно другом курсе, так и на саму финансовую модель КТС.

В "ТрансКонтейнере" сдержанно прокомментировали решение совета директоров, сообщив, что отмена продажи акций "Кедентранссервиса" на формирование Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) не окажет никакого влияния. "О переоценке активов также пока не идет никакой речи", - говорят в компании.

Рынок воспринял нейтрально

Представители финансового сектора подчеркнули, что решение об отмене продажи стало ожидаемым. "С учетом вполне закономерной девальвации тенге решение о заморозке сделки выглядит более чем логичным. Акции компании на Московской бирже отреагировали на сообщения спокойно, на торгах в Лондоне стоимость депозитарных расписок эмитента немного снизилась. В целом рынок воспринял информацию нейтрально", - рассказали в Investfunds ИА Cbonds.

Аналитики и эксперты рынка указывают, что отложенная продажа сегодня - это необходимость, вызванная как экономическими, так и политическими реалиями. Смена руководства ОАО "РЖД", переоценка финансовой стороны вопроса, а главное - закрепление достигнутых договоренностей по ОТЛК - все эти обстоятельства требуют тайм-аута.

Напомним, что в феврале 2015 года совет директоров "ТрансКонтейнера" одобрил продажу 50% акций оператора Казахстанским железным дорогам (КТЖ), направленную на прекращение косвенного контроля в АО "Кедентранссервис". В настоящее время КТС - это крупнейший контейнерный оператор Казахстана, который оперирует 19 контейнерными терминалами, а также осуществляет операции на приграничных с Китаем терминалах Достык и Алтынколь. Компания принадлежит на паритетной основе "ТрансКонтейнеру" и КТЖ.

По условиям создания Объединенной транспортно-логистической компании между РФ, Белоруссией и Казахстаном "ТрансКонтейнер" должен продать 50% "Кедентранссервиса" второму акционеру КТЖ, который, консолидировав 100% акций, внесет их в ОТЛК.

Без гарантий

Вместе с тем (и это отмечается как экспертами рынка, так и рядом чиновников) данная сделка не предусматривает обязательств со стороны КТЖ в том, что Казахстан внесет в дальнейшем 100% КТС в ОТЛК. "С учетом того что казахи до сих пор не одобрили создание этого СП на правительственном уровне, процесс точно затянется", - отмечал еще летом один из экспертов транспортного сектора. Не стоит забывать и о том, что транзитный потенциал Казахстана сегодня развивается в разных направлениях и выход из капитала КТС может привести к полной изолированности РФ в этом процессе.

Сделка согласована советом директоров "ТрансКонтейнера" в феврале 2015 года. Пока время для ее реализации есть. Завершение внесения КТЖ и белорусской железной дорогой (БЖД) имущественного вклада в капитал ОТЛК намечено на III квартал 2016-го. После этого доля ОАО "РЖД" в ОТЛК, составляющая сейчас 99,83%, снизится до 74%, а доли КТЖ и БЖД увеличатся до 21 и 5% соответственно. По соглашению, если сторона не внесет вклад, партнеры в течение 5 лет могут выкупить ее долю.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру29.09.2015